Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

24 сентября 2014 г. Экспертный совет по контрактным отношениям обсудил необходимые изменения правил закупок работ в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта

03.10.2014

24 сентября 2014 года в Минэкономразвития состоялось второе заседание Экспертного совета по контрактным отношениям, на котором обсуждались вопросы осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, перспективы развития контрактной системы, проблемы закупок строительных работ, а также предлагались пути их решения: установление дополнительных требований к участникам закупок, обязанности заказчика раскрывать объемы работ, установление особенностей правил описания объекта закупки в сфере строительства.

24 сентября 2014 г. в Минэкономразвития состоялось второе заседание Экспертного совета по контрактным отношениям.

В работе Экспертного совета приняли участие представители Управления делами Президента России, Минстроя, Минфина, ФАС, Ростехнадзора, Правительства Москвы.

Участники заседания проанализировали практику применения законодательства о контрактной системе в сфере строительства, реконструкции и ремонта. «Объем закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства занимает первое место в общем объеме государственных и муниципальных закупок в стране…», - отметил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов.

На заседании Экспертного совета были затронуты проблемы, существующие в этой сфере.

В частности, в презентации Директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России М.В. Чемерисова, размещенной на официальном сайте Министерства, предлагаются следующие решения проблем осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства.

Проблема № 1: участие в аукционах любых лиц без опыта и квалификации

Решение: Данная проблема будет решена с помощью принятия нового постановления о дополнительных требованиях, в соответствии с которым при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства заказчики будут устанавливать дополнительные требования к участникам закупок

Проблема № 2: Отсутствие в Законе №44-ФЗ нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации о закупке объем выполняемых работ, оказываемых услуг, что нарушает права участников закупки

Решение: внесение изменений в статью 33 Закона №44-ФЗ следующего содержания: «Документация должна содержать информацию об объеме выполняемых работ и оказываемых услуг, являющихся объектом закупки.»

Проблема № 3: К документации прилагаются имеющаяся у заказчика проектная документация, проект, сметная документация (сметы), эскизы, чертежи, планы, схемы, спецификации и иные документы, определяющие объем и качественные характеристики выполняемых работ. В утвержденной проектной документации для целей экспертизы цены все расчеты сделаны с указанием конкретных товарных знаков, наименований производителей, фирменных наименований.

Решение: установление особенностей описания объекта закупок, в соответствии с которыми при проведении торгов на выполнение работ на основании утвержденной экспертизой проектной документации, не применяются правила об указании слов «или эквивалент», не устанавливаются значения эквивалентности, не указываются значения параметров, не применяются правила пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ об обязательном описании товаров

Проблема № 4. Заказчик в отношении строительных материалов, требования к которым установлены ГОСТ или строительными расценками (ФЕР, ТЕР и т.п.), переписывает в документацию все значения строительных материалов из ГОСТ и расценок строительных работ

Решение: установление особенностей описания объекта закупок, в соответствии с которыми не допускается установление заказчиками требований к строительным материалам, если все данные требования итак установлены ГОСТ или государственным и элементными сметными нормами

Проблема № 5. Отсутствует право заказчика указать в документации, что при выполнении работ, где используются товары, участник должен просто указать свое согласие на выполнение работ

Решение: внесение изменений в часть 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ

Проблема № 6. Законодательством РФ за проведением ряда работ установлены формы контроля и надзора: строительный контроль, авторский контроль и авторский надзор. Очевидно, что в вышеперечисленных случаях нет необходимости проводить какую-либо экспертизу, да она и не нужна при действующих формах контроля (надзора). В осуществлении экспертизы со стороны заказчика за вышеперечисленными формами контроля (надзора) нет необходимости.

Решение: проведение внутренней экспертизы наряду с приемкой работ в указанных случаях должно быть правом заказчика (изменения в статью 94 Закона №44-ФЗ)

Проблема № 7. Установление обязательного требования об обеспечении исполнения контракта в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ (заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации), приводит к отказу лиц, осуществляющих авторский надзор, от заключения контрактов

Решение: необходимо внести в часть 2 статьи 96 Закона исключение, в соответствии с которым в данном случае требование о предоставлении обеспечения контракта будет правом заказчика.

Следует отметить актуальность всех вышеперечисленных проблем и поблагодарить Экспертный совет и Минэкономразвития за внимание к проблемам в сфере закупок строительных работ, с надеждой, что необходимые изменения в законодательство будут внесены в ближайшее время.

Источник: http://www.economy.gov.ru/

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: