Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Минэкономразвития освободило поставщиков по 44-ФЗ от излишних финансовых затрат

28.08.2014

Минэкономразвития в письме от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616 разъяснило некоторые вопросы применения федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, предоставлении преимуществ организациям инвалидов и другие.

Применение федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показывает массу спорных и неурегулированных ситуаций, в которых заказчики рискуют быть подвергнутыми административному наказанию из-за неоднозначности формулировок закона.

Минэкономразвития в своем письме от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616 разъяснило некоторые вопросы применения закона № 44-ФЗ, которые были заданы на межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа.

  1. Первый вопрос, который разъяснило Минэкономразвития: что должно быть размещено на официальном сайте в качестве приложения к протоколам конкурса (протоколу рассмотрения и оценки заявок, протоколу рассмотрения единственной заявки).
  2. По мнению работников Департамента развития контрактной системы, в конкурсной документации заказчик должен предусмотреть две формы для заполнения участниками конкурса:

    • форму по критериям оценки заявок, в том числе, с указанием цены контракта
    • форму в отношении объекта закупки, в том числе, с указанием конкретных показателей

    Информация, содержащаяся в этих формах, и является предложением участника в отношении объекта закупки, которое необходимо приложить к протоколам конкурса.

  3. Второй вопрос касается предоставления преимуществ организациям инвалидов. Согласно разъяснению Минэкономразвития, заказчик обязан выделять товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 341, в отдельный лот.
  4. Следующий момент, по которому были даны разъяснения, касается состава заявки на участие в запросе котировок. Минэкономразвития пояснило, что если заказчику требуется выполнение работ или оказание услуг по лицензируемому виду деятельности, участник должен иметь лицензию, но предоставлять ее в составе заявки не обязан, и отклонить заявку на участие в запросе котировок за отсутствие лицензии нельзя. Бремя проверки наличия или отсутствия лицензии ложится в этом случае на комиссию заказчика (контрактную службу).
  5. Наиболее важное разъяснение Минэкономразвития касается порядка заключения контракта с единственным участником электронного аукциона. Минэкономразвития считает, что до получения согласования контрольного органа заказчик не должен размещать на электронной площадке проект контракта и требовать от участника его подписания и предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта.

«Заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.»

Минэкономразвития заверило заказчиков, что указанные разъяснения будут учтены при подготовке очередных поправок к закону 44-ФЗ о контрактной системе.

С полным перечнем разъяснений Минэкономравзития, с подробными комментариями и примерами, можно ознакомиться на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «Финконт».

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: