Правительством РФ утвержден порядок определения цен контрактов при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу

15.05.2015

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 407 утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу: установлены методы обоснования цены, условия их применения, предельный уровень рентабельности исполнения государственных контрактов, порядок взаимодействия государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей и уполномоченных органов власти при определении цен контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" утверждено Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее – Положение).

В «Общих положениях» документа установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В случае определения цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными Правительством Российской Федерации:

  1. Ориентировочная (уточняемая) цена.
  2. Фиксированная цена.
  3. Цена, возмещающая издержки.

Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" разрабатывают и утверждают по согласованию с государственным заказчиком соответствующей продукции и Федеральной службой по тарифам методические рекомендации по расчету цен на продукцию при заключении государственных контрактов, учитывающие особенности производства отдельных видов продукции и стимулирующие головных исполнителей (исполнителей) к снижению затрат при производстве и реализации этой продукции.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации также поручено в 6-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утвердить методические рекомендации по определению размера рентабельности (прибыли) при расчете цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Правовую основу для обоснования цен контрактов в сфере гособоронзаказа составляют нормы федеральных законов № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"; особенности обоснования цены определены Положением, утвержденным Постановлением от 28.04.2015 № 407.

Положением предусмотрена возможность использования следующих методов обоснования цены:

  • метода предельного уровня цены
  • затратного метода
  • аналогового метода

Кроме указанных методов государственный заказчик и головной исполнитель (исполнитель) вправе применить иные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при условии обоснования целесообразности их применения либо невозможности применения указанных методов.

Метод (комбинацию методов) определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком государственный заказчик определяет с учетом предложений головного исполнителя (исполнителя), в том числе предложения о цене единицы продукции.

Положением определены условия и порядок применения указанных методов с учетом специфики объекта закупки.

При закупках продукции, связанной с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, а также ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), комплектующих изделий и материалов, должен применяться, как правило, затратный метод определения цены, на основе анализа расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических обоснований) прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию указанных образцов, изделий, материалов и (или) идентичной либо однородной продукции.

Порядок действий государственного заказчика для обоснования начальной (максимальной) цены контракта должен быть следующий:

  1. Выбор не менее 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих соответствующую продукцию (далее - поставщик), и включение их в перечень предполагаемых поставщиков.
  2. Направление всем предполагаемым поставщикам запросов о цене на продукцию (с указанием срока для ответа – не более 30 дней).
  3. Выбор метода обоснования и определение цены поставщиком и направление предложения заказчику в установленный срок.

Предложение о цене включает в себя следующие документы:

а) протокол цены на продукцию;

б) заключение о цене на продукцию военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленного за предполагаемым поставщиком;

в) сведения об объемах поставки указанной и аналогичной продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки;

г) в случае применения затратного метода дополнительно представляются:

  • плановая калькуляция затрат
  • отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную продукцию, а в случае ее отсутствия - на аналогичную продукцию (исходная калькуляция затрат в ценах базового года при индексации затрат), согласованная с военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленным за предполагаемым поставщиком
  • расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции в течение прошедшего периода (далее - отчетный период) и в течение будущего периода (далее - плановый период), включая работы (услуги) исполнителей, расходы на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), поставщики которых представляют предложения о цене на указанную продукцию для выполнения государственного контракта (контракта) с информацией о ценах и объемах поставки такой же либо аналогичной продукции другим потребителям, в том числе иным государственным заказчикам
  • расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) исполнителей, стоимость за единицу которых превышает 1 млн. рублей
  • расшифровка и обоснование расходов на оплату труда за отчетный и на плановый периоды
  • сметы и расчеты за отчетный и на плановый периоды общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку продукции, включая расчет амортизации основных средств (по годам поставки продукции) и стоимости основных фондов на начало и конец года
  • расчет и обоснование прибыли

д) в случае применения аналогового метода дополнительно представляются:

  • пояснительные материалы в произвольной форме, обосновывающие выбор продукции (выпускаемого изделия, выполняемой работы, оказываемой услуги) для определения цены на планируемую к поставке продукцию (далее - аналог)
  • сведения об объемах поставки продукции, выбранной в качестве аналога
  • сведения о цене на аналог с соответствующими пояснительными материалами в произвольной форме
  • расчеты и обоснования цены на планируемую к поставке продукцию в произвольной форме
  1. На основе поступивших предложений государственный заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
  2. Если поставщики не представили предложения в установленный срок, государственный заказчик самостоятельно осуществляет расчет НМЦК на основании цен на аналогичную продукцию, содержащихся в государственных контрактах, в случае их отсутствия – на основании самостоятельных расчетов.

Цены государственных контрактов с единственными производителями, включенными в соответствующий реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники, определяются на основе цен, зарегистрированных Федеральной службой по тарифам. Если единственный поставщик не включен в реестр, то заказчик совместно с поставщиком определяет вид цены и формирует цену государственного контракта исходя из цены единицы товара в предыдущий период поставки, а также исходя из нормативов и расценок на работы (услуги), с учетом различных факторов, влияющих на формирование цены.

Цены на контракты:

  • в отношении строительства, капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения объектов и проведения проектных, инженерно-изыскательских работ определяются на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке
  • в отношении выполнения работ, оказания услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяются на основе запрашиваемых государственным заказчиком у единственного поставщика экономически обоснованных предложений о цене на указанные работы (услуги)

Положением также установлены особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен – расчет осуществляется исходя из прогнозной цены единицы продукции, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, и объема ее поставки, предусмотренного государственным оборонным заказом.

В случае если поставку продукции планируется осуществить в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная служба по тарифам регистрирует цену единицы товара для каждого года поставки.

Положением установлены предельные значения рентабельности (прибыли), которые могут быть учтены в цене на продукцию гособоронзаказа, которые:

  • не могут превышать 1 процент плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных плановых затрат указанной организации на поставку продукции по государственному контракту
  • не могут быть менее 5 процентов плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта

В особых случаях размер рентабельности может быть установлен до 25 % плановых затрат - по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.

Расчет и обоснование размера прибыли в составе цены единицы продукции с учетом планируемого объема закупки продукции осуществляются головным исполнителем при подготовке предложения о цене единицы продукции на плановый период с учетом применяемого метода определения цены.

Размер прибыли в составе начальной (максимальной) цены государственного контракта определяется государственным заказчиком, в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком - государственным заказчиком совместно с этим единственным поставщиком.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 вступает в силу с 15 мая 2015 года.

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/nmck-oboronzakaz/