Последние изменения на 11.12.2015 в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ

11.12.2015

Внимание!

Со всеми последними изменениями в регулировании закупок по 223-ФЗ вы можете ознакомиться на наших семинарах и курсах по закупкам по 223-ФЗ.

На дистанционном курсе по 223-ФЗ вы ознакомитесь с базовыми понятиями, такими как: изменения в 223-ФЗ с 2016 г., размещение плана закупок по 223-ФЗ, требования законодательства, обоснование закупок по 223-ФЗ и т.д. Для ознакомления с курсом в конце статьи размещаем материал, касательно плана закупок, в форме презентации.

C последними изменениями в Федеральном законе № 821534-6 можно ознакомиться в статье, пункты 2 и 3.

Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону № 223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение перечня закупок, осуществляемых в электронной форме, утверждение перечня заказчиков для контроля проектов планов, переход на классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 и многое другое.

Постановлением Правительства от 11 ноября 2015 г. № 1217 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвержден в новой редакции Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, на основе классификатора ОКПД2. Перечень включает 146 позиций, т.е. существенно расширен и детализирован. В некоторых позициях указаны коды классификатора с детализацией до подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (работ, услуг), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).
Также внесены изменения в части обязательного использования новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2 в следующие Постановления Правительства:

  • от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
  • от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
  • от 22 ноября 2012 г. № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
  • от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Постановлением от 21 ноября 2015 года №1255 «О порядке проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение о мониторинге Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Корпорация) действий органов исполнительной власти субъектов Федерации по оценке соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, вносимых в них изменений требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон № 223-ФЗ). В частности, установлена обязанность заказчиков на этапе планирования закупок определять объём закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Корпорация уполномочена организовывать и проводить мониторинг результатов осуществления органами исполнительной власти субъектов Федерации и (или) созданными ими организациями оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов и вносимых в них изменений.
Мониторинг будет проводиться корпорацией на постоянной основе.
В рамках мониторинга Корпорация будет оценивать количественные показатели, характеризующие соблюдение конкретными и отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, требований законодательства Российской Федерации, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
По результатам проведения мониторинга Корпорация будет формировать отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет будет, среди прочего, включать раздел об основных (типичных) несоответствиях планов закупки, проектов планов закупки, изменений, внесенных в планы закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, годовых отчетов, выявленных по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия. Этот отчёт должен стать основой для подготовки предложений по совершенствованию участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
Постановление № 1255 в основной части вступает в силу с 1 июля 2016 г., нормы о публикации отчетов по результатам мониторинга вступают в силу с 1 марта 2017 года.

Распоряжением от 6 ноября 2015 года №2258-р утвержден Перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценке содействия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
Распоряжение внесено Минэкономразвития России в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №156-ФЗ).
Федеральным законом №156-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон № 223-ФЗ), согласно которым Правительство России уполномочено определять конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, подлежат проводимой АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке соответствия требованиям российского законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Федерации или созданные ими организации уполномочены проводить такую оценку в отношении конкретных или отдельных заказчиков, определяемых Правительством России.
Подписанным распоряжением утверждён такой перечень конкретных заказчиков. Перечень сформирован из числа заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется законом № 223-ФЗ, с учётом критериев размера годовой выручки заказчика от реализации товаров (работ, услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2014 год (не менее 2 млрд рублей) и наибольшей стоимости договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг в 2014 году.
В соответствии с этими критериями в перечень включены 35 заказчиков, в том числе ПАО «Газпром», ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «Ростелеком», АО «АЛРОСА», ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», ФГУП «Почта России», ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
Напомним, постановлением Правительства от 29 октября 2015 г. № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» регламентированы две процедуры в отношении отдельных заказчиков по 223-ФЗ:
1) мониторинг соответствия планов закупки, изменений планов, годовых отчетов;
2) оценка соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
Вторая процедура будет применяться в отношении конкретных заказчиков, перечень которых определен Распоряжением от 6 ноября 2015 года №2258-р

Проектом № 821534-6 изменений закона № 223-ФЗ в последней редакции предусмотрено, что Оператором электронной площадки является юридическое лицо, отобранное в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Разъяснения по указанному вопросу были направлены ФАС (письмо от 06.11.2015 N АК/62137-ПР/15 "О рассмотрении обращения ПАО "АНК "Башнефть") и Минэкономразвития (письмо от 16.11.2015 N Д28и-3303).
В частности, Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что, согласно пункту 3 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N ДМ-П13-94пр о повышении эффективности расходов государственных корпораций и компаний с государственным участием, принято решение о том, что проведение всех конкурентных закупок в электронной форме, проводимых в соответствии с Законом о закупках, должно осуществляться на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Минэкономразвития дополнительно указало, что данное решение принято с учетом необходимости повышения ответственности электронных площадок за проведение процедуры электронных торгов.
При этом срок разработки и направления в Правительство проекта акта Правительства Российской Федерации о порядке и условиях отбора операторов электронных площадок продлен до июня 2016 года (поручение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N ИШ-П13-7572).
Таким образом, Правительством принято решение о проведении всех конкурентных закупок в электронной форме в рамках Закона № 223-ФЗ на электронных площадках, отобранных в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. После принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации любой оператор электронной площадки вправе принять участие в данном отборе.
По результатам отбора операторов электронных площадок Правительство определит перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок будет осуществляться в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г.

Презентация дистанционного курса по 223-ФЗ

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/poslednie-izmeneniya-v-223-fz-dekabr-2015/