Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Последние изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ

10.11.2015

Внимание!

Со всеми последними изменениями в регулировании закупок по 44-ФЗ вы можете ознакомиться на наших семинарах и курсах по госзакупкам по 44-ФЗ.

Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: дополнительные требования к исполнителям работ по определению кадастровой стоимости, правила размещения планов и планов-графиков в ЕИС, порядок ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок и многое другое.

Постановлением Правительства от 1 октября 2015 г. № 1051 внесены изменения в Постановление Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В приложение № 2, устанавливающее случаи отнесения товаров, работ, услуг к специализированным объектам закупки для проведения конкурсов с ограниченным участием, введен пункт 7, устанавливающий дополнительные требования к исполнителям работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.

При проведении конкурсов с ограниченным участием в целях заключения контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости заказчикам необходимо будет с 2016 года устанавливать следующие дополнительные требования к участникам закупки:

  • Наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков, не менее пяти из которых в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должны быть членами СРО оценщиков, иметь опыт составления отчётов об определении кадастровой стоимости или отчётов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь применённых СРО оценщиков мер дисциплинарного воздействия
  • Государственная регистрация участника закупки должна быть осуществлена не менее чем за 7 лет до даты подачи заявки на участие в закупке
  • Наличие находящихся в штате либо привлеченных на основании ГПД лиц, имеющих высшее образование, прошедших профессиональную переподготовку, необходимых для выполнения работ по определению кадастровой стоимости
  • Наличие опыта исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов (с учетом правопреемства) без нарушения сроков их исполнения в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке

На официальном сайте Правительство РФ в качестве комментария к изменениям указано, что принятое решение позволит не допустить к определению кадастровой стоимости неквалифицированных исполнителей работ и обеспечивать надлежащее качество проводимых работ.

Постановлением от 30 октября 2015 года №1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающим в силу с 1 января 2016 года, утверждены правила размещения в ЕИС информации о планируемых закупках.
Постановлением предусмотрены следующие правила размещения информации:

  • План, план-график размещаются в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного электронной подписью
  • Размещение планов и планов-графиков будет производиться одним из следующих способов:
    • Путем взаимодействия с системой «Электронный бюджет»
    • Путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС
    • Посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональными и муниципальными ИС в сфере закупок
  • Перед размещением планов и планов-графиков, при помощи технологических средств предусмотрена автоматическая форматно-логическая проверка информации

Постановлением от 27 октября 2015 года №1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» утверждены правила ведения соответствующего реестра (далее – Правила).

Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, указанные в Правилах.

Информация для включения в реестр должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или посредством информационного взаимодействия информационных систем органов контроля и единой информационной системы в сфере закупок.

В реестровую запись, среди прочего, включаются следующие документы и информация:

  • О результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания
  • Информация о принятом судом решении, постановлении, определении в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний

Информация, предусмотренная Правилами, размещается органом контроля в реестре в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы, назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки, принятия приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки.

Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата размещаются органом контроля путем дополнения реестровой записи по жалобе (проверке) не позднее 3 рабочих дней после принятия решения (предписания), иного акта по такой жалобе (проверке).

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2016 года.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на реализацию принципа открытости и прозрачности закупок и позволят обеспечить доступ к информации о проведённых контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверках, принятых по ним решениях и выданных предписаниях, повысить эффективность деятельности контрольных органов в сфере закупок.

Приказом Федерального казначейства от 27.08.2015 № 15н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. № 18н "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов" порядок формирования закрытого реестра контрактов приведен в соответствие с изменениями, которые были ранее внесены в закон № 44-ФЗ и другие нормативные акты:

  • Дата вступления в силу пункта, посвящённого указанию идентификационного кода закупки, перенесена с 01.01.2016 на 01.01.2017
  • Перечень кодов, применяемых для указания использованного при закупке способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), приведён в соответствие с новой редакцией статей 93 и 103 закона № 44-ФЗ

Опубликованы приказы об утверждении профессиональных стандартов в сфере закупок:

  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок"

Согласно стандарту, основной целью вида профессиональной деятельности специалиста в сфере закупок является контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

К обобщенным трудовым функциям специалиста в сфере закупок отнесены:

  • Обеспечение закупок
  • Осуществление закупок
  • Экспертиза результатов закупок
  • Контроль в сфере закупок

Основной целью вида профессиональной деятельности эксперта в сфере закупок является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Обобщенными трудовыми функциями эксперта являются:

  • Консультирование в сфере закупок
  • Экспертиза в сфере закупок
  • Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок

К перечню трудовых функций эксперта отнесены мониторинг рынка предмета закупок, экспертиза закупочной процедуры, консультирование по закупочным процедурам, экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта, управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок. Кроме того, в этот вид деятельности включено проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников, а также исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.

Каждый приказ содержит в себе 4 раздела: общие сведения; описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций и сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Постановлением от 3 ноября 2015 года №1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены:

  • Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)
  • Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Мониторинг обеспечивается Министерством экономического развития Российской Федерации и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с Правилами мониторинг проводится на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

  • О закупках (в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок), содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок
  • Поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти
  • Содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований российского законодательства и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • О вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок
  • Содержащейся в других открытых источниках

При осуществлении мониторинга проводится оценка:

  • Степени достижения целей осуществления закупок
  • Обоснованности закупок
  • Необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • Эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд

Результатом мониторинга являются:

  • Размещением в ЕИС ежеквартальных аналитических отчетов, содержащих систематизированную информацию, указанную Правилах
  • Представление в Правительство Российской Федерации и размещение в ЕИС сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в Правилах, в котором дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Постановление вступит в силу с 1 января 2017 г.

Принятые решения, согласно информации с официального сайта Правительства РФ, позволят проводить оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд для принятия мер, направленных на совершенствование российского законодательства и других нормативных правовых актов в сфере закупок.

В совместном письме Минфина от 06 октября 2015 г. № 02-04-04/56937 и Минэкономразвития от 06 октября 2015 г. № 28329-ЕЕ/Д28и разъяснены вопросы осуществления закупок в рамках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Закупки на конкурентной основе в рамках осуществления капитальных вложений в объекты региональной (муниципальной) собственности, на софинансирование которых предоставляются межбюджетные субсидии в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП), могут быть начаты до доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств при соблюдении двух условий:

  • Нормативный акт Президента или Правительства содержит адресное распределение субсидий на софинансирование капитальных вложений в соответствующие объекты; бюджетные ассигнования пообъектно распределены в законе (решении) о бюджете субъекта РФ (местном бюджете)
  • Наличие заключенного соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии

При проведении закупки конкурентным способом заказчик – получатель бюджетных средств обязан отменить процедуру определения поставщика в установленный законом № 44-ФЗ срок, если лимиты бюджетных обязательств не были доведены до него к указанному сроку.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до доведения лимитов соответствующих бюджетных обязательств не могут быть осуществлены.

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: