Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Заказчики вправе не устанавливать требование финансового обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ в 2015 году

11.03.2015

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199, в соответствии с нормами закона о контрактной системе № 44-ФЗ, предусмотрены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) финансового обеспечения исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» предусмотрена возможность размещения извещений, документации о проведении закупок, заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) без установления обязательного требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, в соответствии со статьей 96 закона № 44-ФЗ.

Постановление является одним из необходимых документов по реализации изменений, внесенных в закон № 44-ФЗ 31 декабря 2014 г., согласно плану первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденному распоряжением Правительства от 27 января 2015 года № 98-р.

В Постановлении № 199 определены следующие случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта:

1) проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

2) проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

3) проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

4) проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

5) участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов НМЦК.

Не установление требования об обеспечении исполнения контракта является правом, а не обязанностью заказчика. Представляется, что существенный фактический рост стоимости банковских гарантий и стремление заказчиков сократить свои расходы на закупки станут в 2015 году определяющими факторами при принятии заказчиками решений об установлении или неустановлении требования об обеспечении исполнения контракта.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: