Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Минэкономразвития представило проект реформирования органов контроля в сфере закупок

02.03.2015

На сайте regulation.gov.ru размещен проект изменений закона № 44-ФЗ, предусматривающий реформирование системы органов контроля в сфере закупок, исключающий возможность осуществления контроля муниципальными органами и предполагающий установление общего порядка и методологии осуществления контроля в сфере закупок, а также проведение проверок органов контроля субъектов РФ.

Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ), размещенному на официальном сайте www.regulation.gov.ru, определение контрольного органа в статье 3 закона №44-ФЗ предлагается изложить в новой редакции:

«Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.»

Из определения контрольного органа исчезло упоминание о муниципальных органах, которое имеется в действующей редакции закона № 44-ФЗ: орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа.

Соответственно, решение вопросов, которые в настоящее время рассматриваются контрольными органами муниципального уровня, в проекте предполагается возложить на орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Упоминание об органах контроля муниципального уровня из закона исключается.

Проектом предлагается установить запрет на возложение на контрольные органы функций по централизации закупок в соответствии со статьей 26 закона № 44-ФЗ.

Второе важное изменение, предлагаемое законопроектом, касается порядка осуществления контроля – он будет устанавливаться для всех контрольных органов в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

На федеральный орган власти, уполномоченный на осуществление контроля, возлагается также обязанность проведения проверок контрольных органов субъектов РФ.

Предполагается, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, будет выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности осуществления контроля в сфере закупок.
  2. По итогам каждого года осуществляет оценку эффективности контроля в сфере закупок для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований.
  3. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления контроля в сфере закупок.

Аналогичное методическое руководство и оценка эффективности вводятся и в сфере финансового контроля.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по итогам каждого года:

  1. Осуществляет оценку эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением закона № 44-ФЗ органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой им методикой оценки эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  2. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Методология проведения плановых проверок будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности органов контроля в сфере закупок планируется возложить на межведомственный совет по контролю и аудиту в сфере закупок при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Межведомственный совет будет осуществлять следующие функции:

  1. Оказывает содействие уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в реализации возложенных функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Рассматривает результаты осуществления контроля и аудита
    в сфере закупок, полученные в рамках реализации полномочий органов контроля и аудита в сфере закупок.
  3. Рассматривает предложения по оптимизации деятельности органов контроля и аудита в сфере закупок.
  4. Организует и проводит экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части контроля и аудита в сфере закупок.
  5. Вырабатывает предложения по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок.
  6. Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части контроля и аудита в сфере закупок.
  7. Осуществляет в соответствии с законом № 44-ФЗ и положением о межведомственном совете по контрою и аудиту в сфере закупок иные функции, необходимые для выработки предложений по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органами контроля и аудита в сфере закупок.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 25 01.17
    В декабре 2016 года - январе 2017 года принято несколько важных нормативных актов, вносящих изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые требования к участникам закупки, типовые условия контрактов о привлечении СМП и СОНКО, изменения в правилах закупки иностранных товаров, реестре контрактов и многое другое.
  • 30 11.16
    В августе - ноябре 2016 года Правительством РФ принят ряд постановлений, изменяющих правила закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: ограничения при закупках радиоэлектронной продукции, новый порядок оценки заявок при проведении конкурсов в целях закупки строительных работ, решение Верховного суда в отношении требований к участникам закупки при проведении аукционов на текущий ремонт и многое другое.
  • 08 09.16
    В июле-августе 2016 года принят ряд подзаконных актов, изменяющих и дополняющих правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила закупок пищевых продуктов; реализация норм закона о получении доступа к информации, содержащейся в зарубежных базах данных; форма предоставления сведений в ФК о планируемых закупках после 30 сентября 2016 года и многое другое.