Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Росимущество утвердило Типовое положение о закупочных процедурах для акционерных обществ с государственным участием

19.01.2015

Приказом Росимущества от 24.12.2014 № 515 утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием, предусматривающее способы закупок, условия и порядок их применения, порядок заключения, исполнения, изменения заключенных договоров.

Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 декабря 2014 г. № 515 «Об утверждении типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием», от имени акционера – Российской Федерации, в целях совершенствования качества корпоративного управления, а также в целях обеспечения контроля со стороны акционера за организацией и осуществлением закупочной деятельности АО, утверждено типовое положение о закупочных процедурах для акционерных обществ с государственным участием.

Положение предлагает процедуры и принципы управления закупками и предназначено для использования в открытом акционерном обществе с долей участия Российской Федерации в уставном капитале (далее - АО).

Положение для соответствующего АО утверждается и может быть изменено решением уполномоченного органа данного общества, т.е. типовое положение может быть принято в измененной редакции по решению уполномоченного органа АО. Допускается изменение пороговых значений стоимости контрактов, сроков и иных норм, когда возможность изменения предусмотрена типовым положением, в пределах требований федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Следует отметить, что несмотря на то, что возможность внесения изменений в типовое положение, согласно тексту документа, ограничена, тем не менее, в нем указано, что типовое положение не является обязательным для исполнения, и не может быть применено правоохранительными органами в качестве документа, имеющего силу нормативного акта.

Типовым положением определены термины: единая информационная система, заказчик, закупка, закупочная документация, закупочная комиссия, лот, официальный сайт, предмет закупки, процедура закупки, электронная торговая площадка.

Заказчик, согласно п.2.4.1 Положения, должен осуществлять следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

  • планирование закупок, в том числе выбор способа закупки
  • размещение закупок
  • заключение договора по итогам процедур закупки
  • контроль исполнения договоров
  • оценка эффективности закупок

Положение устанавливает, что Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки, которая не только выполняет традиционные для специализированной организации функции, но и рассматривает заявки, принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков, определении победителя процедуры закупки.

Установлено, что Положение для АО должно содержать приоритет конкурентных процедур при осуществлении закупок.

Требования к содержанию извещения о закупке (п.2.3.6. Типового положения) намного шире, чем аналогичные требования ч.9 ст. 4 закона № 223-ФЗ. В извещении заказчик должен указать, помимо прочего, требования к участникам закупок, оформлению заявки, порядок и критерии определения победителя.

В качестве возможных способов закупки в Типовом положении указаны:

  • проведение торгов в форме открытого аукциона
  • проведение торгов в форме открытого конкурса
  • запрос котировок
  • сравнение цен
  • прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя - неконкурентная процедура)
  • иные способы закупок с учетом требований действующего законодательства, особенностей финансово-хозяйственной деятельности АО

Преимущественным способом закупки является открытый аукцион. Иные способы закупки должны применяться только при наличии обоснованных письменных предложений, с обоснованием причин выбора иного способа закупки.

Решение о закупке у единственного источника на сумму свыше 100000 руб., согласно п.4.2.2 Типового положения, должно предварительно быть согласовано Комиссией, а в отдельных случаях – иными органами управления и контроля АО.

Обоснования закупок подлежат публикации на официальном сайте.

Типовым положением предусмотрены следующие условия и ограничения применения иных, кроме аукциона, способов закупки.

Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью конкурса может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, стоимость которых по оценке превышает 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей в расчете на один контракт (договор).

Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, стоимость которых по оценке не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в расчете на один контракт (договор).

Не допускается заключение договоров на приобретение однородных товаров, работ, услуг без осуществления конкурентных процедур у одного и того же поставщика, подрядчика, исполнителя более одного раза в квартал, в случае если общая стоимость закупок по данным договорам превысит 100 000 (сто тысяч) рублей.

Следует отметить, что отдельные сроки совершения действий, предусмотренные Типовым положением, не соответствуют требованиям закона № 223-ФЗ, например, срок подачи заявок при внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию. В Положении указано, что «При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее чем десять дней. (п.5.3.3), а в законе № 223-ФЗ – не менее 15 дней (ч.11 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Типовое положение допускает возможность закупки товара с определенным товарным знаком: например, в п.9.4. «Аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).

В Типовом положении ограничена возможность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) вносить изменения в договоры, заключенные по итогам закупки. В частности цену договора можно изменить в следующих случаях:

  • путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора
  • в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации
  • в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов)
  • в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии

Применение указанного Типового положения акционерными обществами пока вызывает массу вопросов: в связи с императивностью многих норм и указанием на необязательность их применения; в связи с несоответствием ряда правил требованиям закона № 223-ФЗ (например, отсутствие документации при проведении запроса котировок), а также в связи с отсутствием в Типовом положении такого популярного среди заказчиков по 223-ФЗ способа закупки как запрос предложений, сложностью в обеспечении эффективности закупочной деятельности при приоритетном проведении исключительно открытых аукционов.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости: