Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Навыки кросскультурного менеджмента в управлении персоналом компании

26.11.2015

Для начала нужно ответить на вопрос: что такое «кросскультурный менеджмент»? Чтобы ответить на этот вопрос коротко, можно сказать, что кросскультурный менеджмент – это управление межкультурными отношениями в бизнесе. Мы все время работаем в условиях многонационального и мультикультурного разнообразия. Именно поэтому каждый руководитель, тем более менеджер по управлению персоналом, должен обладать навыками организации работы в условиях множества разных культур и отличных друг от друга моделей организационного поведения.

Управление персоналом сегодня не обходится без навыков кросскультурного менеджмента ни в одной компании. Ни для кого не секрет, что каждая национальная деловая культура значительно влияет на жизнедеятельность своих организаций, и формируем свои специфические нормы, правила и традиции поведения персонала в бизнесе. В одних бизнес-культурах признаются устные договорные отношения, когда в других даже подтвержденный печатью электронный документ не считается действительным. В одних странах вам не удастся устроить встречу раньше полудня, когда в других принято деловые встречи назначать уже с семи утра. В одной деловой культуре сотрудники четко разделяют работу и личную жизнь, приходят и уходят с работы в прописанные трудовым договором часы, в то время как в другой, вы столкнетесь с тем, что ни один сотрудник не уйдет с работы, пока руководитель на своем рабочем месте. Учитывая все большую глобализацию в мире, нашим российским менеджерам по управлению персоналом приходится выстраивать подбор, адаптацию и обучение персонала с учетом межкультурных особенностей.

Какие именно компетенции требуются, для эффективного управления персоналом в рамках кросскультурного менеджмента?

Таких компетенций очень много, мы перечислим основные межкультурые или кросскультурные компетенции, которые предполагают следующие модели поведения:

  • знания особенностей национальных культур и этики бизнеса других стран, социальных и этнических групп
  • умение гибко к ним относиться, понимать и адаптироваться к ним
  • умение следовать предпочитаемым формам взаимодействия в другой культуре
  • соблюдение правил коммуникации, обусловленные гендерными различиями (например, в мусульманских культурах)
  • соблюдение правил вежливости в обращении к адресату в соответствии с его статусом и возрастом
  • нужно уметь придерживаться норм этикета о времени вступлении в диалог. Умение уступать слово, и прерывать свою речь в момент, когда кто-то другой демонстрирует желание высказаться
  • знание о допустимых и недопустимых каналах общения (вербальных, невербальных, тактильных)
  • умение адаптировать индивидуальное поведение и стиль общения к местным требованиям
  • навыки самопрезентации, делового внешнего вида в разных культурах

Для менеджера по персоналу важно выявлять и документировать особенности другой деловой культуры, чтобы повысить эффективность управления персоналом в своей компании. Слушатели учебного центра "Финконт" на семинарах и курсах по управлению персоналом рассматривают и разбирают проблемы организационного поведения, которые основываются на толерантности, для создания условий комфортного существования сотрудников из разных культур.

Мила Таловерова, 2015

HR-тренер Учебного Центра «Финконт»

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: