Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Памятка участникам закупок

05.02.2016

В связи с участившимися случаями обращения в Специализированную организацию «ФинКонт Торги» участников закупок, введенных в заблуждение посредническими и консалтинговыми фирмами, хотим напомнить несколько простых правил успешного участия в закупках:

  1. До подачи заявки на участие в закупке необходимо проанализировать заказчика, его платежеспособность (сайты Арбитражного суда, Службы судебных приставов) и оценить перспективы исполнения контракта (реестр контрактов в ЕИС).
  2. Важно внимательно прочитать не только Техническое задание документации о закупке, но и проект контракта (договора), внести изменения в который после победы практически невозможно (44-ФЗ).
  3. Участие в закупке – это комплекс мер, включающий получение электронной подписи, аккредитацию на электронных площадках, подготовку необходимых документов, своевременную подачу этих документов установленным способом (в электронном или бумажном виде), участие в торговых процедурах на электронных площадках, предоставление финансового обеспечения заказчику (оператору), своевременное подписание и исполнение заключенных контрактов, в необходимых случаях – защиту прав и интересов в ФАС и арбитражном суде.
  4. Единая информационная система в сфере закупок (официальный сайт zakupki.gov.ru) – это первоисточник информации о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Важно своевременно отслеживать информацию о разъяснениях и изменениях документации о закупке, исполнении контракта (разделы: реестр контрактов, отчеты заказчиков, дополнительная информация), принимать решения с учетом актуальной информации, размещенной в ЕИС.
  5. В случае уклонения участника закупки от подписания контракта, ненадлежащего исполнения и неисполнения контракта предусмотрены серьезные последствия: начисление неустойки, взыскание штрафа по КоАП, включение поставщика, его руководителя и учредителей в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Поэтому решение об участии в закупках должно быть продуманным и обоснованным с разных точек зрения, с учетом всех плюсов и минусов, которые могут возникнуть в процессе заключения и исполнения контракта.
  6. Не следует перечислять свои деньги посредническим структурам, которые обещают «победу в тендере» и не предупреждают обо всех этапах и особенностях участия в закупке, финансовых и технических условиях участия, комплексном характере решаемых задач исключительно в процессе взаимодействия клиента с юристом-консультантом. Необходимо внимательно прочитать и внести изменения (при необходимости) в договор, проанализировать профессионализм и репутацию посредника на сайте Арбитражного суда и иными доступными способами.
  7. Подготовка заявки на участие в закупке – это ответственный процесс, который невозможно полностью переложить на посредника. В состав заявки, как правило, входят документы о квалификации и деловой репутации участника закупки, сведения о поставляемых или используемых при выполнении работ товарах, достоверность которых заказчик обязан проверить, а в случае несоответствия фактического исполнения контракта содержанию заявки существует реальная опасность попасть в РНП и получить серьезные финансовые потери.

Главное для успешного участия в закупках: это профессионализм, внимательность, комплексный подход к решению задач, оптимизация процесса взаимодействия собственных работников с сотрудниками специализированных организаций и заказчика.

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам
Специализированной организации «ФинКонт Торги»,
преподаватель Учебного центра «ФинКонт»,
к.э.н. Богацкая Софья Германовна

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: