Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Практика разработки моделей компетенций и оценки эффективности персонала. Семинар в Москве

  • Краткое описание

  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Скидки

  • Отзывы

Место проведения

г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Показать на карте

Формат обучения

Семинар

Для кого предназначен

Специалистов и руководителей подразделений по управлению персоналом и линейных руководителей участвующих в обучении, развитии и оценке компетенций своих сотрудников.

Цели семинара/курса

Получить подробные прикладные знания о компетенциях, научиться, разрабатывать модели компетенций, расшифровывать и интерпретировать значение компетенций; освоить приемы выделения ключевых компетенций для компании и для индивидуальной работы сотрудников; обучится методам и освоить инструменты оценки эффективности сотрудников по компетенциям, составлять документацию для проведения оценки по компетенциям, сводить данные по результатам оценки и делать корректные заключения об эффективности персонала в компании.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения


Сертификат об участии в семинаре.

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).

Это мероприятие относится к темам

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

Экспертная практика разработки компетенций.

  • Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд
  • Разработка модели компетенций по концепции Лайла Спенсера
  • Цели и задачи создания моделей компетенций для компании
  • Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией

Упражнение: «Компетентность и компетенции».

Управление компетенциями как ресурсом компании.

  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации
  • Теория организационного научения (Оrganizational learning)
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания
  • Теория интеллектуального капитала К – Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании - нематериальный актив

Анализ. Дискуссия. Обсуждение. Упражнение: на выявления целесообразности предлагаемых концепций для практики российских компаний.

Модели компетенций как корпоративные стандарты качества.

  • Модель компетенций 20 граней "De tech-Development Technologies"
  • Модель компетенций 9 кластеров Норильского Никеля
  • Проектирование модели компетенций компании

Анализ: оценка преемственности для других компаний.
Моделирование: разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям компании.

Разработка словаря компетенций для компетентностной модели компании.

  • Коммуникативные
  • Личностные
  • Профессиональные
  • Поведенческие (социальные)
  • Мотивационные
  • Аналитические
  • Предпринимательские
  • Исполнительские
  • Управленческие
  • Креативные
  • Лидерские

Моделирование: кластеры компетенций и их расшифровка.
Деловая игра: «Развитие креативности».

Методы выявления потребности в развитии компетенций и обучении.

  • Экспертная оценка
  • Бенчмаркетинг (bench mark)
  • 360 градусов
  • Центр оценки (assessment)

Решение задач: «Торговая компания», «PR компания».

Оценка компетенций потенциальных сотрудников при отборе персонала.

  • Отбор кандидатов на вакантную должность методом оценки компетенций
  • Разработка профессионального профиля: структура и содержание
  • Интервью по компетенциям: вопросы, сценарий, интерпретация

Инсценировка: интервью по компетенциям для отбора на разные вакантные должности.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ

Цели оценки эффективности сотрудников по компетенциям.

  • Оценка уровня и качества корпоративной культуры компании
  • Оценка организационного поведения
  • Оценка компетенций для создания кадрового резерва
  • Планирование обучения и развития
  • Выявление и развития уникальных (талантливых) сотрудников
  • Оптимизация должностных функций и расходов на оплату труда
  • Высвобождение сотрудников (сокращение кадрового состава)

Анализ. Логическая подстановка. Упражнение: определить содержание и предмет оценки в зависимости от целей компании. Назвать ключевые оцениваемые компетенции.

Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников.

  • Модели рабочего поведения
  • Личностные характеристики
  • Способности и потенциал сотрудников
  • Возможности и факторы, влияющие на эффективность применения компетенций сотрудниками

Анализ. Логическая подстановка: определяется предмет оценки (что оценивать в работе сотрудников) в зависимости от целей оценки.

Методы оценки компетенций.

  • Основные недостатки оценки эффективности сотрудников по компетенциям и способы их устранения
  • Алгоритм выбора наиболее корректного метода оценки
  • Разработка оценочных градаций и шкал

Решение кейса: «Оценка на 100%».
Упражнение: разработка листа оценки сотрудника по профессиональным, личностным и надпрофессиональным компетенциям.

Рейтинговые методы оценки компетенций.

  • Метод шкалы наблюдения за поведением (BehavioralObservationScales)
  • Метод оценки по решающей ситуации (Critical Incident Method)
  • Метод ранжирования

Упражнение: разработка форм оценки моделей поведения работника рейтинговым методом.

Модели оценки эффективности сотрудников и руководителей по компетенциям.

  • Ключевые компетенции для выполнения функциональных задач
  • Расшифровки компетенций и индикаторы их измерения
  • Форма (лист) оценки сотрудника

Моделирование: разработка индивидуального листа оценки по компетенциям для различных должностей (по выбору группы).

Профессиональные компетенции руководителей.

  • Управленческие (административные) компетенции
  • Надпрофессиональные компетенции руководителя
  • Компетенции эмоционального лидерства

Игра: «Делегирование и поручение».
Упражнение: «Персональная консультация».
Моделирование: разработка и наполнение кластеров компетенций.

  • ТАЛОВЕРОВА Людмила Леонидовна
    ТАЛОВЕРОВА Людмила Леонидовна
    Руководитель Информационного Центра «Эффективные Человеческие Ресурсы» (IC HRP). Эксперт в области оценки, подбора, адаптации и обучения персонала. Методолог обучающих программ и преподаватель курсов по управлению персоналом.
    Узнать больше

При первичной регистрации на сайте предоставляется скидка 5%.

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.

  • Практически применимо, интересно
    Шпатарь О.Г., Карьерный коуч
  • Все было здорово
    Гурьянов А.А., Начальник отдела персонала, ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение "
Добавить отзыв
Стоимость участия:
Уточняйте у менеджеров
8800 234 5522
+7495 698 6364 +7812 438 0033
Пн-Пт с 9 до 19 Мск
сейчас не работаем


Вам могут быть интересны другие мероприятия