Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Разработка государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ развития регионов и муниципальных образований и оценка их эффективности. Курс в Санкт-Петербурге

  • Краткое описание

  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Скидки

  • Отзывы

  • Фотогалерея

Место проведения

г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Показать на карте

Время проведения

13-16 Июня 2017

Формат обучения

Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти, руководителей экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.

Цели семинара/курса

  1. Получить умения и навыки использования прогнозных показателей макроэкономического развития страны в разработке государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.
  2. Получить умения и навыки оценки эффективности и результативности целевых программ на разных уровнях.
  3. Обсудить особенности и условия применения программно-целевого метода.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения


По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Официальные документы Учебного центра

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).

Это мероприятие относится к темам

1. Классификация целевых программ. Государственная программа, Федеральная целевая программа, ведомственная целевая программа: терминология, правовой статус, содержание и характеристика.

2. Особенности и условия применения программно-целевого метода.

  • Внедрение программного бюджета в качестве основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
  • Целевые программы как средство практического осуществления инвестиционных проектов, консолидации совокупного экономического потенциала регионов и муниципалитетов
  • Базовые принципы программно-целевого метода:
    • формирование программы, исходя из четко определенных целей стратегического и прогнозного социально-экономического развития
    • разработка количественно измеримых показателей достижения целей
    • установление ответственных лиц за достижение поставленных целей (промежуточных и конечных)
    • отражение обобщенных параметров государственных (муниципальных) заданий
    • определение перечня мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач
    • установление объемов финансирования по каждому направлению
    • определение вклада органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих достижение целей государственной программы субъекта РФ, муниципальной программы
  • Региональные воспроизводственные циклы с различной степенью локализации как объективная основа определения предмета программного управления применительно к региональным уровням управления
  • Современные проблемы использования программно-целевого в региональной экономике Российской Федерации
  • Использование программно-целевого метода в региональной экономике развитых зарубежных стран

3. Анализ правовой базы разработки и реализации программных документов на различных территориальных уровнях управления.

  • Анализ правовых документов, принятых федеральными органами государственного управления и регламентирующих разработку программ общефедерального, межрегионального и регионального уровней управления
  • Анализ правовых документов, принятых органами управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, применительно к региональным и муниципальным целевым программам
  • Анализ правовых актов, регламентирующих разработку и реализацию программ в сфере градостроительства и землепользования

4. Анализ практики разработки, финансирования и реализации программных документов, подготавливаемых на различных территориальных уровнях управления.

  • Общая характеристика государственных программ, финансируемых из федерального бюджета
  • Анализ практики разработки, финансирования и реализации государственных программ федерального уровня и президентских программ
  • Анализ практики разработки, финансирования и реализации государственных, муниципальных и ведомственных программ, принятых органами управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
  • Анализ российского опыта программно-целевого бюджетирования на субфедеральном и муниципальном уровне

5. Оценка эффективности и результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

Проблемы определения результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • отсутствие типовых методик комплексного анализа результативности, планирования и бюджетного инвестирования
  • проблема кадрового потенциала (бюджетный учет, финансовая математика, отраслевые науки)
  • несопоставимость данных бухгалтерского и управленческого учета с плановыми показателями в условиях инфляции
  • административные проблемы, связанные со спецификой взаимоотношений между различными органами и уровнями власти
  • невозможность прямого заимствования опыта коммерческой сферы
  • субъективизм оценки (применение экспертного (рейтингового) подхода)

Принципы оценки результативности государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • сопоставимость условий сравнения различных программ (сфера, сроки, объемы финансирования)
  • принцип положительности и комплексности эффекта (экономический, бюджетный, социальный)
  • учет последствий программы для повышения конкурентоспособности субъекта РФ или конкретного муниципалитета, других муниципалитетов, расположенных на подведомственной территории (непосредственно экономических, так и внеэкономических: экспорт товаров, услуг, технологий, общественные блага)
  • расширение круга участников программы, несовпадение их интересов и, следовательно, использование принципа «конкурентности» в оценке
  • количественная оценка и учет влияния рисков, сопровождающих реализацию программы

Показатели результативности реализации государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

  • «Конкурентные» критериальные показатели государственных, муниципальных и ведомственных целевых программ

Показатели наличия и эффективности использования ресурсов региона

  • объем валового регионального продукта
  • темпы изменения объема валового регионального продукта
  • объем розничного товарооборота
  • экспорт продукции и услуг в дальнее и ближнее зарубежье
  • обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием
  • наличие природных ресурсов, кроме углеводородных
  • географическое положение муниципалитета

Показатели качества жизни населения региона.

  • обеспеченность населения жильем и (или) инвестиции в жилье
  • средняя заработная плата работников, в т.ч. по видам отраслей
  • уровень безработицы
  • величина прожиточного минимума, в т.ч. для различных категорий
  • объем платных услуг для населения
  • уровень доходов населения
  • доля малоимущего населения
  • уровень преступности

Показатели инвестиционной привлекательности и активности региона.

  • инвестиции в основной капитал, всего
  • инвестиции на 1 рубль валового регионального продукта
  • темп роста инвестиций
  • инвестиции на 1 жителя
  • уровень политической стабильности в регионе

6. Рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации программных документов, подготавливаемых на различных территориальных уровнях управления.

  • Состав программных документов, рекомендуемых для различных территориальных уровней управления
  • Рекомендации по разработке основных положений проектов программ, по источникам их финансирования, путям и контролю за их реализацией
  • Рекомендации по совершенствованию правовой базы разработки региональных программ
  • Спикер

    Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Бухгалтерского учета и аудита Академии Госслужбы, академик МАН ВШ РФ. Депутат муниципального совета муниципального образования "Светлановское".

    Сфера научных интересов: бухгалтерский учёт, бухгалтерский учет и аудит, основы аудита, История экономических учений, Экономика общественного сектора, Государственное и региональное управление, Государственное и муниципальное управление, Экономика, Управленческая экономика.

    Консультант, разработчик экономических проектов в государственном секторе экономике. Автор рядя научных публикаций в ведущих экономических изданиях РФ.

  • Спикер

    Кандидат экономических наук, Доктор экономики, сертифицированный бухгалтер Министерства финансов РФ, Зав. Кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» Национального Открытого Института России (НОИР), занимается подготовкой и переподготовкой профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

    Научные интересы: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в различных сферах экономики.

    Автор ряда научных публикаций в отечественных и зарубежных экономических изданиях, автор ряда научно-практических разработок в области бухгалтерского учета и аудита.

При первичной регистрации на сайте предоставляется скидка 5%.

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.

  • Предоставлено много практических примеров, что значительно улучшает восприятие материала.
    Отзывчивый персонал "ФинКонта"
    Шаговая доступность по услугам питания.
    Курс емкий с практическими примерами, преподаватель очень доходчиво объясняет.
    Новыми были: изменения в законах, изменение БК.
    Шерстобитова О.В., Руководитель организационного отдела, Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей
  • Доступно, объемно, качественно. Новым было: бюджетный кодекс, нормативные документы.
    Тимофеева Е.В., Зам начальника отдела финансового планирования и экономического анализа, Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление автомобильных дорог»
  • Все было на достойном уровне
    Симутин С.А., Начальник экспертно-аналитического отдела, Контрольно-Счетная палата Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
  • Семинар понравился, на интересующие меня вопросы ответы получены в ходе обсуждения в аудитории. Практический опыт других регионов также был интересен
    Флейшгауэр А.Г., Заместитель начальника экспертно-аналитического отдела, Контрольно-Счетная палата Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
  • Очень хорошо организованы курсы. Внимательные менеджеры
    Ковалева А.К., Советник, Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области
  • В курсах было достаточно информации. Новая для нас информация будет обработана и применена при разработке программ в г.Липецке
    Попова О.В., Ведущий консультант, Департамент экономического развития администрации города Липецка
  • Семинар полезен как обмен опытом с разработчиками государственных и муниципальных программ в других регионах страны, а также в С.Петербурге
    Германова О.Н., Главный консультант департамента экономического развития , Департамент экономического развития администрации города Липецка
  • Ожидания оправдались, понравилось, очень полезно для использования в работе
    Каратаева С.Г., Директор, МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры»
  • Актуальная тема с обзором действующих НПА и доступным изложением материала
    Чеботарева О.Г., Советник по финансовым вопросам, Министерство образования Сахалинской области
  • Доступно к пониманию, интересно
    Лакина Н.Ю., Референт отдела экономического анализа, корпоративных отношений и приватизации, "Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края"
Добавить отзыв
Артикул: СП04281
Стоимость участия:
30 200.-
8800 234 5522
+7495 698 6364 +7812 438 0033
Пн-Пт с 9 до 19 Мск
сейчас не работаем


Вам могут быть интересны другие мероприятия