Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

С 2016 года заказчики по 223-ФЗ будут обязаны отчитаться о проведении не менее 18% закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

17.12.2014

Важно

С последними изменениями в Постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 можно ознакомиться в нашей новой статье, пункт 1.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем таких закупок и порядок его расчета; а также требования к содержанию и форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление № 1352) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлена обязанность заказчиков по 223-ФЗ с объемом выручки более 1 млрд. руб. осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Положением предусмотрены следующие способы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках:

  • участие в закупках наряду с другими участниками, в т.ч. в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • участие в конкурентных закупках, к которым могут быть допущены только субъекты малого и среднего предпринимательства
  • выполнение работ, оказание услуг в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по договорам с победителями, иными участниками, с которыми заказчик заключил договор по итогам закупки и установил требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

При расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются отдельные виды договоров, перечисленные в Постановлении № 1352, в т.ч. договоры с монополистами, закупки банковских, страховых услуг, договоры аренды, закупки подвижного состава и труб большого диаметра, используемых при строительстве нефтепроводов.

Для осуществления закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, и разместить этот перечень в Единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и на сайте заказчика.

Постановлением № 1352 заказчикам запрещено требовать от участников закупки документы, подтверждающие их статус субъекта малого или среднего предпринимательства; участники должны предоставить только декларацию по форме, утвержденной заказчиком. Форму декларации заказчики должны включить в свое Положение о закупке.

Заказчик вправе утвердить Программу партнерства, в которой будет описан комплекс мероприятий, направленных на формирование реестра (перечня) субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) для заказчика, и разместить ее на своем сайте в сети "Интернет". Для участников Программы партнерства заказчик может установить более благоприятные условия участия в закупках, в частности, авансирование по договорам.

В Постановлении № 1352 установлена обязанность заказчиков, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 1 млрд. руб., осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. руб., и закупаемый товар, работа, услуга включены в перечень закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик также вправе осуществлять такие закупки, если начальная цена не превышает 200 млн. руб.

При установлении требования обеспечения заявок в закупках исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчики вправе установить размер обеспечения, не превышающий 2% начальной (максимальной) цены договора.

Аналогичные ограничения установлены для обеспечения договора – его размер не должен превышать 5% начальной (максимальной) цены договора или размер аванса по договору.

При предоставлении обеспечения заявки или обеспечения договора участник из числа субъектов малого или среднего предпринимательства вправе выбирать его форму: внесение денежных средств, банковская гарантия или иной способ, предусмотренный документацией о закупке.

Срок заключения договора по итогам закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства, по общему правилу не должен превышать 20 рабочих дней, срок возврата обеспечения заявок – не более 7 рабочих дней.

Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки для СМиСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 12 01.18

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • 10 01.18

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

  • 30 11.17

    В октябре-ноябре 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила авансовых платежей для бюджетных и автономных учреждений, поправки в Постановление № 145 о каталоге товаров, работ, услуг, специальный порядок обоснования НМЦК на лекарственные препараты и медицинские изделия из ПВХ, разъяснения Минфина по отчетности об исполнении контрактов и многое другое.