Этический кодекс осуществления закупок по 223-ФЗ

04.08.2014

Курс повышения квалификации специалистов в сфере закупок по закону №223-ФЗ включает тренинги и практические задания в целях выработки у слушателей умения быстро и грамотно решать сложные вопросы в сфере закупочной деятельности. Один из результатов подобного тренинга - Этический кодекс осуществления закупок по 223-ФЗ, разработанный ведущим курса Богацкой С.Г. совместно со слушателями и предлагаемый для обсуждения специалистами в сфере закупок.

При отсутствии или недостаточном объеме законодательного регулирования многих вопросов закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", особую актуальность приобретают рекомендуемые нормы и акты саморегулирования, обобщающие передовой опыт эффективной закупочной деятельности.

Вашему вниманию предлагается вариант Этического кодекса осуществления закупок по закону № 223-ФЗ, который может быть скорректирован или дополнен с учетом положительного опыта лидеров регламентированных закупок.

  1. Положение о закупке и другие локальные акты заказчика должны регулировать закупочную деятельность максимально подробно и однозначно, не оставляя неопределенностей и места для субъективного усмотрения отдельных сотрудников.
  2. Рекомендуется коллегиальное решение наиболее важных и сложных вопросов в сфере закупок.
  3. Необходимо помнить, что в закупочной деятельности нет мелочей. Все документы, размещаемые на официальном сайте, должны быть составлены грамотно и показывать компетентность заказчика.
  4. Наименования способов закупки должны быть понятными потенциальным участникам, учитывать терминологию и требования закона о контрактной системе, мировой опыт, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
  5. При осуществлении закупок необходимо обеспечить соблюдение законодательства о защите персональных данных, прав на интеллектуальную собственность и конфиденциальную информацию.
  6. Рекомендуется планировать закупки с учетом имеющихся возможностей их финансирования.
  7. План закупки рекомендуется изменять не чаще одного раза в неделю.
  8. Внесение изменений в план закупки должно осуществляться до размещения извещения о соответствующей конкурентной процедуре.
  9. Следует предусматривать в документации о закупке удобные условия для участия в закупке субъектов малого и среднего бизнеса в объеме не менее 15% закупок, осуществляемых конкурентными способами.
  10. Конкурентные процедуры закупок в электронной форме должны занимать достойное место в объеме закупок заказчика.
  11. Заказчикам следует предусматривать в документации закупки разумные меры для предотвращения демпинга и обеспечения необходимого уровня качества поставляемого товара, результата работы (услуги).
  12. Отказ от осуществления закупки должен быть обоснованным, с минимальными потерями для участников закупки.
  13. Если информация или запрос адресованы одному участнику закупки, соответствующую информацию необходимо довести до всех участников закупки.
  14. Срок подачи заявок на участие в закупке неторговым способом должен позволять участникам подготовить заявку и собрать необходимые документы, не рекомендуется устанавливать чрезмерные и необоснованные требования к составу заявки на участие в закупке.
  15. Дополнительные требования к участникам должны быть обоснованы особенностями объекта закупки.
  16. Переговоры с поставщиками рекомендуется осуществлять только в рамках установленной Положением недискриминационной процедуры закупки.
  17. При описании объектов закупки следует воздержаться от установления субъективных, необоснованных требований.
  18. Не рекомендуется закупать легковые автомобили с указанием товарного знака одного производителя.
  19. Участнику, получившему документацию о закупке, необходимо безвозмездно направить изменения документации.
  20. Лицу, доставившему конверт с заявкой, необходимо выдать расписку о его получении, требования к оформлению конверта и процедуре подачи заявки не должны обязывать раскрывать информацию об участнике закупки.
  21. Проведение переторжки не должно сокращать срок исполнения обязательств по договору.
  22. Сроки заключения договора по итогам закупки не должны ограничивать право участников на защиту их интересов в ФАС.
  23. Внесение изменений в условия договора не должно необоснованно затрагивать условия, которые были критериями оценки заявок. Увеличение цены договора в необходимых случаях не должно превышать 50%.
  24. Не рекомендуется в основания закупки у единственного поставщика включать закупку объектов, включенных в обязательный перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 21.06.2012 № 616 для проведения закупок в электронной форме.
  25. Разъяснение документации должно быть размещено на официальном сайте не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок.
  26. В протоколе рассмотрения заявок необходимо указать причины отклонения заявок.
  27. Процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки должны проводиться в разумные сроки (для обычной закупки - не более 20 дней).
  28. Значимость цены при закупке стандартных товаров не должна быть менее 50%.
  29. При установлении «качества товара, работ, услуг» в качестве критерия оценки заявок необходимо максимально подробно описать в документации содержание предмета оценки по данному критерию.
  30. Уважительное и вежливое отношение к участнику закупки, подавшему жалобу на действия заказчика, а также к участникам, не ставшим победителями закупки, - признак профессионализма заказчика.
  31. Работники закупочного подразделения заказчика должны принять обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, полученной в ходе проведения закупок.
  32. При проведении закупки в бумажной форме рекомендуется предусматривать проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками и ведение аудиозаписи.
  33. Заказчикам следует осуществлять систематический контроль за исполнением условий заключенных договоров.
  34. Способ обеспечения заявки и договора из определенных заказчиком вариантов должен выбираться участником закупки.
  35. Размер и срок предоставления обеспечения договора должны быть разумными и не требовать чрезмерных затрат от участников на оплату банковской гарантии.
  36. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по договору требования заказчика о выплате суммы обеспечения по банковской гарантии не должны превышать объема причиненных заказчику убытков.
  37. Сроки оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должны быть разумными.
  38. Размеры штрафов и пени для заказчика и поставщика в проекте договора должны быть соизмеримы, права сторон также должны быть определены на основе принципа равноправия сторон.
  39. Заказчику необходимо принять меры для предотвращения конфликта интересов между работниками заказчика, членами комиссии и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуще
  40. ствлении закупочной деятельности.
  41. Следует контролировать и сопоставлять объемы платежей с расчетного счета заказчика и объемы отчетов о стоимости заключенных договоров.
  42. Сотрудники закупочных подразделений заказчика должны быть достаточно мотивированы на добросовестное исполнение своих обязанностей.
  43. Члены закупочной комиссии должны обладать профессиональными знаниями в сфере закупок или в отношении объекта закупки.

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/eticheskiy-kodeks-osushchestvleniya-zakupok-po-223-fz/