Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Федеральная антимонопольная служба разъяснила заказчикам по 44-ФЗ правила подготовки проектов контрактов

17.12.2014

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в информационном письме от 21.10.2014 № Ау/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому липу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» разъяснила правила описания условий проекта контракта по 44-ФЗ об ответственности сторон и о возможном уменьшении суммы оплаты по контракту.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе) устанавливает обязанность заказчика разместить в единой информационной системе проект контракта, который будет заключен по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), одновременно с размещением извещения (документации) о закупке. При этом процесс подписания контракта по итогам определения поставщика не позволяет вносить изменения в его условия, за исключением цены и информации о товаре, предложенных победителем. Остальные условия контракта должны оставаться неизменными и изначально (при размещении извещения и документации) должны быть сформулированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В частности, в проекте контракта заказчик всегда должен указывать фразу в соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе: «В случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.»

При подготовке раздела проекта контракта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен установить размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком и (или) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление № 1063, Правила), за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки ФАС считает включение следующих условий в проект контракта:

  • пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы
  • штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил
  • пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил
  • штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил

Поскольку подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта, а контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

ФАС обращает внимание на то, что включение в проект контракта ссылки на Правила (Постановление № 1063) вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Информационное письмо ФАС от 21.10.2014 № Ау/42516/14 содержит примеры типовых положений, включаемых в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 20 09.17

    В августе – сентябре 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила начисления неустоек, запрет на закупку иностранной мебели, штрафы за нарушение сроков оплаты по контракту и многое другое.

  • 05 09.17

    В 2017 году принято несколько нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и требований к заполнению отчета о закупках у СМиСП; дополнение перечней конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке соответствия; мониторинг применения закона № 223-ФЗ в первом полугодии 2017 года от Минфина и др.

  • 31 07.17
    В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое