Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
В сфере гособоронзаказа введены государственный контроль (надзор) и банковское сопровождение13.07.2015 Внимание!Последние изменения в Федерально законе № 275-ФЗ можно прочитать в новой статье, в пункте 3. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ внесены важные изменения в федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Соответствующие поправки внесены также в законы "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации” предусмотрены следующие важные изменения в регулировании гособоронзаказа. В сферу регулирования федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – закон № 275-ФЗ) включен государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа. Введено понятие банковского сопровождения сделки, включающее: проведение банком мониторинга расчетов; информирование Министерства обороны и иных лиц о расчетах по гособоронзаказу, совершение иных действий, предусмотренных законодательством и договором о банковском сопровождении. Требования к уполномоченным банкам определены статьей 8.1 закона № 275-ФЗ, в т.ч. банк должен иметь собственные средства (капитал) по состоянию на первое число отчетного месяца в размере не менее 100 миллиардов рублей. Каждому контракту в сфере гособоронзаказа будет присвоен идентификатор – уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. Информация о расчетах по гособоронзаказу и иная необходимая информация будет включена в Единую информационную систему государственного оборонного заказа. Законодательное закрепление получила кооперация в сфере гособоронзаказа: под кооперацией головного исполнителя в законе понимается совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. Государственные заказчики в сфере гособоронзаказа получили новое право: на увеличение предусмотренного ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на сумму дохода, полученного вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, и средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, перечисленных в федеральный бюджет головным исполнителем, исполнителем (п.4 ст. 6.2 закона № 275-ФЗ). Головные исполнители и исполнители обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции. Для расчетов по государственным контрактам в большинстве случаев реализации государственного оборонного заказа необходимо будет использовать отдельный счет, открытый в уполномоченном банке. Статья 8.3 закона № 275-ФЗ устанавливает режим использование отдельного счета. В частности, установлено, что прибыль может быть перечислена с отдельного счета только в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг). Статьей 8.4 закона № 275-ФЗ установлен перечень операций, проведение которых по отдельному счету не допускается. К недопустимым операциям, среди прочего, отнесены: взаимозачеты, операции с использованием электронных денежных средств, списание денежных средств на иные счета. Права и обязанности контролирующего органа в сфере гособоронзаказа определены главой 5.1. закона № 275-ФЗ. Помимо традиционных полномочий контролирующего органа, предусмотрено его право давать предписания о перечислении в федеральный бюджет средств по возмещению ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок в сфере гособоронзаказа наделены правом производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, с осуществлением в необходимых случаях фото- и киносъемки, видеозаписи, снятия копий с документов и электронных носителей информации. В закон № 275-ФЗ введена глава 5.2, регламентирующая процессуальные вопросы рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Установлено, что решение и (или) выданное на его основании предписание контролирующего органа по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение девяноста календарных дней со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом обжалование предписания не исключает обязанность его исполнения. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены составы, предусматривающие ответственность за неисполнение обязанностей в сфере гособоронзаказа:
Административное наказание в виде дисквалификации должностного лица возможно за следующие правонарушения:
Новые правила в гособоронзаказе применяются:
В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года. Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г. Внимание!В Учебном центре "Финконт" проходит обучение по Гособоронзаказу, в ближайшие даты в Москве состоится семинар для руководителей и специалистов, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа "Государственный оборонный заказ: новое в нормативно-правовом регулировании, актуальные вопросы ценообразования, ответственность за неисполнение контрактов". В Санкт-Петербурге проходит аналогичный семинар: "Гособоронзаказ: правовое регулирование, ответственность за неисполнение контрактов". Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Похожие новости:
|
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |