Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ на ноябрь 2016 г.

30.11.2016

В августе - ноябре 2016 года Правительством РФ принят ряд постановлений, изменяющих правила закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: ограничения при закупках радиоэлектронной продукции, новый порядок оценки заявок при проведении конкурсов в целях закупки строительных работ, решение Верховного суда в отношении требований к участникам закупки при проведении аукционов на текущий ремонт и многое другое.

1. Постановлением Правительства от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены ограничения на закупки иностранных товаров при осуществлении закупок рыбы, мяса, молока, масла, сыра, риса, сахара, соли и некоторых других продуктов.

Закупка продуктов из стран членов ЕАЭС

Ограничение введены по принципу «третий лишний»: заказчик (созданная им комиссия) обязан отклонить от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя

Участники закупки должны подтвердить страну происхождения предлагаемых пищевых продуктов путем предоставления в составе заявки декларации с указанием наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень Постановления №832. Наименование страны происхождения пищевых продуктов должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Если при определении поставщика были отклонены заявки участников в соответствии с требованиями Постановления № 832, то при исполнении заключенного контракта не допускается замена пищевого продукта на пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза; а также на пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными указанным постановлением.

2. Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены ограничения на закупки иностранных товаров при осуществлении закупок компьютеров, электронных цифровых вычислительных машин, их комплектующих и запчастей, принтеров, сканеров, мониторов, проекторов, средств связи, магнитофонов, диктофонов, видеокамер, ламп, светильников и других видов радиоэлектронной продукции.

Комплектующие для компьютеров

Порядок применения Постановления № 968 аналогичен указанному выше – действует принцип «третий лишний», при котором заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень Постановления № 968 и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя

Если комиссия не отклоняет заявки по указанному принципу, то она обязана применить условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Запрещено включать в один лот товары, включенные в перечень Постановления № 968, и не включенные в него.

Для подтверждения того, что товар произведен в Российской Федерации, участники закупки должны предоставить в составе заявки копию одного из следующих документов:

  • специального инвестиционного контракта в случае, когда создание или модернизация и (или) освоение производства продукции осуществлено в рамках специального инвестиционного контракта и действуют условия, при которых указанная продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации
  • подтверждения Минпромторга производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, когда продукция соответствует требованиям Постановления Правительства от 17 июля 2015 г. № 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации"
  • выданного Минпромторгом уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданного Минпромторгом уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия продукции установленным параметрам присвоения соответствующего статуса; Перечень оборудования с таким статусом размещен на сайте Минпромторга http://minpromtorg.gov.ru/
  • сертификата СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в иных случаях, когда страна происхождения товара может быть подтверждена в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В случае отклонения заявок в соответствии с Постановлением № 968 на стадии определения поставщика, при исполнении контракта запрещена замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, а также замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции.

В отношении товаров из государств – членов Евразийского экономического союза правила допуска (неотклонения заявок) вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

3. Постановлениями Правительства от 20.10.2016 № 1075 и от 14.11.2016 № 1185 внесены изменения в перечни объектов закупки и подтверждающих документов, определенные Постановлением от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В Приложение № 2 с перечнем объектов закупки для проведения конкурсов с ограниченным участием введена позиция 9 «Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению». Соответствие дополнительному требованию к опыту оказания услуг участник закупки может подтвердить только исполненным контрактом (договором), заключенным по законам № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, и соответствующим актом.

При закупках строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 ОКПД2, в случае, если НМЦК превышает 10 млн. рублей (поз.2 Приложения № 1), заказчики должны устанавливать требование к опыту участника в уточненной редакции: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждающих соответствие дополнительным требованиям документов участники должны будут представить в составе заявки:

  • копию исполненного контракта (договора)
  • копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Позиция 5 Приложения № 2 к Постановлению (для конкурсов с ограниченным участием) изложена в новой редакции: Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей. Требования к опыту участника и перечень подтверждающих документов отредактированы по аналогии с поз.2 Приложения № 1.

Дополнительное требование о наличии наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, из приложения № 2 исключено.

4. Постановлениями Правительства от 20.10.2016 № 1076 и от 14.11.2016 № 1184 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Установлено, что при проведении конкурса (конкурса с ограниченным участием) в целях закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, значимость критерия «Квалификация участников закупки…» должна составлять 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки." При проведении таких конкурсов значимость критерия «Цена контракта» не может быть менее 40%, значимость нестоимостных критериев должна быть не более 60%.

При проведении конкурсов для определения подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, значимость стоимостных критериев не может быть менее 80%, значимость нестоимостных критериев – не должна быть более 20%.

5. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2016 № 1219 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Постановление Правительства от 17 марта 2015 г. № 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе…» и в Постановление Правительства от 2 июля 2014 г. № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".

Обязанность готовить и размещать отчет о закупках у СМП и СОНКО предусмотрена теперь для всех заказчиков, осуществляющих закупки по закону № 44-ФЗ, включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйственные общества, возможность осуществления закупок которыми по 44-ФЗ предусмотрена статьей 15 закона.

Действие типовых условий контрактов, разрабатываемых в соответствии с постановлением № 606, распространено на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

6. Постановлением Правительства от 23.09.2016 № 959 "О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве" утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве".

Информационная система ценообразования в строительстве

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено создать систему в срок до 1 марта 2017 г.


Определены принципы создания и эксплуатации информационной системы:

  • обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления
  • общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне
  • безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе

По структуре информационная система будет включать следующие компоненты:

  • подсистему мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающую сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов
  • подсистему ведения федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающую размещение:
    • федерального реестра сметных нормативов
    • сметных нормативов, включенных в указанный реестр
    • плана разработки сметных нормативов
  • подсистему ведения классификатора строительных ресурсов, обеспечивающую размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе
  • подсистему хранения информации и истории ее изменений
  • подсистему управления безопасностью
  • подсистему обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающую внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, будет обеспечиваться подведомственным Минстрою учреждением в сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.

Доступ пользователей к информации будет свободным, не требующим идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе.

В системе должны быть обеспечены:

  • возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Минстроем, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов
  • возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами
  • возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения

7. Приказом Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" определены правила взаимодействия финансовых органов при осуществлении контроля за соответствием информации, размещенной в ЕИС.

Приказом определены требования к порядку взаимодействия контрольных органов и субъектов контроля, в рамках которого органы контроля должны проверить соответствие информации, включенной в план закупок, в части объема финансового обеспечения закупок:

  • на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных в установленном порядке на учет бюджетных обязательств
  • на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над показателями выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с законом № 44-ФЗ, отраженных в таблице 2.1 пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н
  • на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над суммой бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств

Порядок взаимодействия будет предусматривать положения о проверке контролируемой информации в части объема финансового обеспечения закупок, включаемого в план закупок:

  • при размещении субъектами контроля электронных документов в ЕИС или направлении на согласование в органы контроля закрытых объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля
  • при постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, не включенных в план закупок
  • при уменьшении субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, возникающих в связи с закупкой товаров, работ, услуг
  • при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с законом № 44-ФЗ, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств
  • при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ, субъекту контроля будет в установленный срок направлен протокол, содержащий, в том числе, условие о не размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), или проставлении на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта отметки о несоответствии включенной в них контролируемой информации до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок.

Приказ вступит в силу с 1 января 2017 г. и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и планов - графиков закупок на 2017 год.

8. Верховным судом Российской Федерации размещен "Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Судебной практикой подтверждены следующие требования к осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  1. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной. При этом неуказание заказчиком в аукционной документации условия о декларировании сведений об отсутствии конфликта интересов не освобождает участников закупки от такого декларирования.
  2. Проставление участником закупки отметки в соответствующей графе электронной документации в составе второй части заявки свидетельствует о соблюдении письменной формы названной декларации.
  3. Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), непосредственно участвующих в осуществлении закупки и полномочия которых являются тождественными по функциональным обязанностям полномочиям руководителя, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения.
  4. В случае когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (автономного учреждения - участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.
  5. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. При этом соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если участник закупки не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе.
  6. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если конфликт интересов обнаружен после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия отстраняет участника без повторного рассмотрения вторых частей заявок.
  7. Государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

9. Решением Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574 признан недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в части слов "(в том числе по текущему ремонту)".

Согласно позиции 2 приложения N 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Суд ответил, что по смыслу приведенного предписания во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

В то же время из содержания абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития и ФАС следует, что к перечисленным работам строительным, в отношении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, относятся и работы по текущему ремонту.

Судом сделан вывод о том, что оспариваемое разъяснение, определяющее новый вид работ строительных, дано Минэкономразвития и ФАС с превышением полномочий и не соответствует требованиям закона.

Опираясь на нормы Градостроительного кодекса, Суд отметил, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Таким образом, при закупках работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки из Постановления от 4 февраля 2015 г. № 99 применяться не должны.

10. В отдельных письмах Минэкономразвития даны важные разъяснения по применению законодательства о контрактной системе.

10.1. В Письме Минэкономразвития России от 06.10.2016 № Д28и-2686 дан ответ на вопрос «О действии договоров, заключенных ГУП (МУП) до 01.01.2017». Минэкономразвития указало, что договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сохраняют свою силу до окончания срока их действия.

10.2. В Письме Минэкономразвития России от 05.10.2016 № Д28и-2722 в ответ на вопрос «О регистрации филиалов, обособленных подразделений в ЕИС» дано разъяснение о том, что филиалы, обособленные подразделения не наделены полномочиями субъекта ЕИС.

10.3. В письме Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2640 дано разъяснение по вопросу «Об определении параметров и характеристик товара при описании объекта закупки и содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе». Минэкономразвития считает, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу. Заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ.

Если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации. В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, который он предполагает поставить.

10.4. В письме Минэкономразвития России от 08.09.2016 № Д28и-2353 дан ответ на вопрос «О включении в план-график размещения заказов 2016 г. информации о закупках, которые будут финансироваться из лимитов 2017 г.». Минэкономразвития подтвердило возможность размещения в 2016 году извещения об осуществлении закупок, которые будут финансироваться из лимитов 2017 года, такие закупки включаются в план-график размещения заказов 2016 года. При этом в плане закупок и в плане-графике закупок 2017 года такие закупки не отображаются.

10.5. В письме Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2160 дано разъяснение по вопросу «Об обеспечении исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту». В разъяснении указано, что банковская гарантия обеспечивает ненадлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства). Возникновение обязательства исполнителя по выплате неустойки, которое не является основным обязательством, возникает из ненадлежащего исполнения или неисполнения основного обязательства, предусмотренного контрактом. По мнению Минэкономразвития, неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии, так как является не основным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией.

10.6. В письме Минэкономразвития России от 05.08.2016 № ОГ-Д28-9345 дан ответ на вопрос «О действиях заказчика в случае изменения названия улицы места оказания услуг». По мнению Минэкономразвития, в случае если изменение названия улицы связано с местом оказания услуг и является существенным в рамках контракта, то заказчику необходимо расторгнуть такой контракт по соглашению сторон (часть 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ) и осуществить новую закупку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

10.7. В письме Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2400 дан ответ на вопрос «О действиях заказчика в случае необходимости продления срока при исполнении контракта». В случае необходимости продления срока исполнения обязательств по контракту, учитывая, что продление срока при исполнении контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрено, заказчик может расторгнуть контракт по соглашению сторон и заключить новый контракт с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, целесообразно рассмотреть возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) либо путем запроса котировок (часть 2 статьи 72 Закона № 44-ФЗ).

Источник специализированная организация по торгам "Финконт Торги"

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 31 07.17
    В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое
  • 05 06.17

    Федеральный закон от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 223-ФЗ) довольно нестандартен для правовой системы России, связанной с установлением особенностей расходования бюджетных средств.

  • 15 05.17
    В январе – апреле 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение сроков оплаты по контрактам, передача полномочий по регулированию закупок Минфину, изменения в правилах казначейского контроля, порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг, уточнение правил планирования закупок, ведения реестра контрактов и многое другое.