С 1 января 2016 г. вступят в силу новые правила планирования закупок15.06.2015 Важно!Данная статья потеряла актуальность! Экспертами компании "ФинКонт Торги" подготовлен свежий обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, где рассматриваются изменения 44-ФЗ в 2016 году на 15.01.2016 г. Все изменения законодательства в сфере госзакупок рассматриваются на наших семинарах и курсах по государственным закупкам. Изменения в 44-ФЗ детально рассматриваются на семинарах и курсах по 44-ФЗ. Приглашаем на очные обучающие программы в учебном центре "ФинКонт" в Москве и Санкт-Петербурге, а также на дистанционные курсы по закупкам. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. №№ 552, 553, 554 утверждены соответственно:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 552) определены правила планирования закупок, а также требования к форме плана на 2017 год и плановый период для заказчиков, расходующих средства федерального бюджета. В Постановлении № 552 перечислены заказчики, для которых предусмотрена обязанность составления плана закупок, с учетом особенностей, определенных статьей 15 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ). Основной принцип планирования закупок – жесткая увязка с бюджетным планированием: планы закупок будут формироваться большинством заказчиков до 1 июля текущего года и направляться главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. План закупок на очередной финансовый год и плановый период будет разрабатываться путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода. В числе оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок в Постановлении № 552 указаны (среди прочего):
В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода. К плану закупок необходимо приложить обоснование по каждому объекту (объектам) закупки, подготовленное в порядке, определенном Постановлением Правительства от 05 июня 2015 г. № 555. Прилагаемая к Постановлению № 552 форма плана закупок включает 15 граф, в том числе расшифровку мероприятия государственной программы и его результата или непрограммного направления деятельности, информацию о сроках (периодичности) осуществления закупки. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки: а) лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ); в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ); г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий; д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами. В плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода). Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее – Постановление № 553) определен порядок подготовки и ведения планов-графиков закупок по 44-ФЗ, а также требования к форме плана-графика. Постановление № 553 определяет порядок и сроки формирования планов-графиков закупок для различных категорий заказчиков. В план-график закупок включается информация о закупках всеми предусмотренными законом № 44-ФЗ конкурентными способами, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом № 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок. Возможность внесения изменений в план-график предусмотрена в случае изменения плана закупок, а также в следующих случаях: а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной; б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта; в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок; г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно. Общий срок внесения изменений в план-график – не позднее чем за 10 дней до размещения извещения, если извещение законом № 44-ФЗ не предусмотрено – до даты заключения контракта. Особые, более короткие сроки для внесения изменений в план-график, предусмотрены при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, закупок у единственного поставщика вследствие аварии (п.9 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), лекарственных препаратов (п.28 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ). К плану-графику закупок должны быть приложены обоснования каждой закупки, подготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 05 июня 2015 г. № 555. Требования к содержанию плана-графика почти полностью соответствуют требованиям, утвержденным для планирования закупок на переходный период 2015-2016 гг. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7Н, с небольшими отличиями:
В конце плана-графика должна быть указана общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 закона № 44-ФЗ, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), а также общий объем финансового обеспечения по каждому КБК и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года). Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее – Постановление № 554), в дополнение к Постановлению Правительства от 21.11.2013 № 1043 с аналогичными требованиями к плану закупок, определяет необходимые предпосылки для разработки нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, регламентирующих планирование закупок. Требования к планам-графикам закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд аналогичны требованиям к планам-графикам закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным Постановлением № 553, и могут быть дополнены соответствующими нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местных администраций. Некоторые отличия формы плана-графика закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд от формы плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд носят чисто редакционный характер, например:
В формах планов-графиков закупок для федеральных нужд и для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд не совпадают не только наименования некоторых граф, но и их общее количество: в федеральном плане-графике на одну графу с общим размером планируемых платежей по контракту больше. Если формы указанных планов-графиков до начала их применения в 2016 году не будут изменены, то разработчикам программного обеспечения единой информационной системы и поставщикам придется осваивать разные формы представления информации при планировании закупок для федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Похожие новости:
|