Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

МинЭкономРазвития и ФАС разъяснили порядок проведения конкурсов с ограниченным участием

04.03.2014

Минэкономразвития и ФАС России в письме от 21 февраля 2014 г. №3422-ЕЕ/Д28-и / АЦ/6139/14 разъяснили заказчикам, работающим по закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон №44-ФЗ), что, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых в соответствии со статьей 56 закона №44-ФЗ заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием, заказчики не имеют права предъявлять к участникам соответствующих закупок дополнительные требования. Следовательно, заказчики должны проводить закупки указанных в статье 56 товаров, работ, услуг другими способами.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен лишь ограниченный перечень случаев, когда допустимо проведение конкурса с ограниченным участием. В указанный перечень, среди прочего, попали:

  • закупки услуг общественного питания и поставки пищевых продуктов для образовательных учреждений
  • закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонты с начальной ценой свыше 150 млн. руб. для государственных нужд и 50 млн. руб. для муниципальных нужд

В случае проведения указанных закупок способом конкурса с ограниченным участием заказчик обязан устанавливать для участников только два из возможных дополнительных требований:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием
  • наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора

Минэкономразвития и ФАС России разъяснили, что заказчики вправе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, попавших в перечень случаев, установленный Постановлением Правительства №1089 от 28.11.2013 г., использовать и другие способы определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок, закупку у единственного поставщика – в соответствии с правилами и ограничениями, установленными законом №44-ФЗ. При этом к участникам закупки не должны предъявляться дополнительные требования.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 31 07.17
    В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое
  • 05 06.17

    Федеральный закон от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 223-ФЗ) довольно нестандартен для правовой системы России, связанной с установлением особенностей расходования бюджетных средств.

  • 15 05.17
    В январе – апреле 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение сроков оплаты по контрактам, передача полномочий по регулированию закупок Минфину, изменения в правилах казначейского контроля, порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг, уточнение правил планирования закупок, ведения реестра контрактов и многое другое.