Весь сайт Вход
Регистрация
Избранное (0)

Утверждены новые правила централизации закупок в городе Москве

29.07.2014

Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. № 406-ПП внесены изменения в регулирование системы закупок города Москвы: определены варианты централизации закупок органами власти Москвы, изменены требования к работникам контрактной службы, запланировано создание Реестра работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок.

Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. № 406-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок города Москвы".

В постановление внесено определение централизации закупок: Централизация закупок города Москвы - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению органу исполнительной власти города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы или нескольким указанным органам, учреждениям в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции.

Постановление Правительства Москвы устанавливает максимально возможную степень централизации закупок казенных и бюджетных учреждений Москвы: самостоятельно они смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), запросы котировок и запросы предложений, если иной способ централизации не будет определен соответствующим органом исполнительной власти города Москвы. Все остальные закупки в Москве будут осуществляться только централизованно.

Органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязаны принять одно из следующих решений:

  1. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок для собственных нужд и нужд подведомственных ему государственных учреждений.
  2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя.
  3. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Кроме того, постановлением внесены изменения в порядок формирования контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок.

В частности, предусмотрено, что численность контрактной службы не может составлять менее двух работников, а в случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, численность контрактной службы не может составлять менее 5 работников.

Кроме того, с 1 марта 2015 г. вступает в силу требование о том, что не менее 50 процентов работников контрактных служб должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее трех лет) или не менее 72 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет), включающих не менее 50 процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.

Работники контрактных служб, включая руководителя контрактной службы, не реже одного раза в три года должны проходить повышение квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 16 аудиторных часов.

Предполагается создание Реестра работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок, куда в обязательном порядке должны входить все работники контрактных служб, включая руководителей.

Включение работника контрактной службы, контрактного управляющего в состав комиссии по осуществлению закупок является обязательным.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 15 05.17
    В январе – апреле 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение сроков оплаты по контрактам, передача полномочий по регулированию закупок Минфину, изменения в правилах казначейского контроля, порядок формирования и использования каталога товаров, работ, услуг, уточнение правил планирования закупок, ведения реестра контрактов и многое другое.
  • 20 02.17
    В декабре 2016 года - январе 2017 года принято несколько важных нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, новые требования к планам закупки и отчетам, мониторинг применения закона № 223-ФЗ в 2016 году, разъяснения Минэкономразвития и др.
  • 25 01.17
    В декабре 2016 года - январе 2017 года принято несколько важных нормативных актов, вносящих изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые требования к участникам закупки, типовые условия контрактов о привлечении СМП и СОНКО, изменения в правилах закупки иностранных товаров, реестре контрактов и многое другое.