Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

В контрактной системе за два месяца 2014 года доля несостоявшихся электронных аукционов снизилась на 16%, доля демпинга – на 60%

28.02.2014

С вступлением в силу с 01 января 2014 г. федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" существенно изменились правила государственных и муниципальных закупок. Первые итоги функционирования контрактной системы показали, что антидемпинговые и антикоррупционные меры нового закона уже начали давать свои результаты, при этом реализация отдельных положений закона о контрактной системе на практике становится для заказчиков и поставщиков серьезной проблемой.

По данным официального сайта www.zakupki.gov.ru за январь-февраль 2014 г. самым массовым способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у государственных и муниципальных заказчиков остается электронный аукцион - 70,76% заключенных контрактов. В 2013 г. доля контрактов, заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме, составила 58,37%. Рост доли электронных аукционов объясняется тем, что большинство заказчиков успели заключить контракты с единственными поставщиками на 2014 год в 2013 году, а также приняли решение отказаться от проведения запросов котировок по новым правилам.

В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 г. федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) правила определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, в частности, электронных аукционов изменились.

Одним из важных изменений закона № 44-ФЗ является введение антидемпинговых мер. При предложении на аукционе цены на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта у участника, признанного победителем аукциона, возникают дополнительные обязанности. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышала 15 млн. руб., и участник имеет положительный опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов (может подтвердить свою добросовестность в соответствии с ч.3 ст.37 закона № 44-ФЗ), то дополнительные обязанности победителя аукциона сводятся к формальному сбору, оформлению и предоставлению информации заказчику. Если же НМЦК превышает 15 млн. или у участника отсутствует достаточный опыт исполнения контрактов, то победу в аукционе сопровождает дополнительная обязанность предоставления обеспечения контракта в размере, в полтора раза превышающем изначально установленный заказчиком. Такая обязанность, с учетом новых требований к оформлению банковских гарантий, может оказаться не по силам многим представителям малого бизнеса.

Практика проведения электронных аукционов в 2014 году показала, что за первые два месяца действия закона участники успели осознать влияние антидемпинговых мер на стратегию и тактику своего участия в электронных аукционах, хотя полностью победить демпинг не удалось. По данным электронных площадок за январь 2013 г. из состоявшихся аукционов снижение цены на 25 и более процентов происходило в 45% случаев. В январе 2014 г. доля состоявшихся аукционов со снижением цены на 25 и более процентов составила только 18%.

Второе существенное изменение правил игры на электронных аукционах касается последствий признания их несостоявшимися. В случае наличия единственного участника аукциона (единственного допущенного по итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок), правовые последствия как для заказчика, так и для поставщика неблагоприятные: согласование заключения контракта с контрольным органом с сопутствующей проверкой законности документации и процедуры закупки и обязательная внешняя экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что не только существенно повышает риск неполучения заказчиком и поставщиком планируемых результатов, но и требует дополнительных затрат заказчика на проведение экспертизы. Данная мера в «борьбе» за конкурентные закупки пока незначительно повлияла на результаты электронных аукционов: если в 2013 г. несостоявшимися признаны 64,31% всех процедур размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме (по данным официального сайта), то по результатам первых двух месяцев 2014 г. – 53% (по данным электронной площадки «Сбербанк-АСТ», на которой объявлены более 60% всех проводимых в 2014 году электронных аукционов).

Подробности о первых итогах работы государственных и муниципальных заказчиков по закону о контрактной системе читайте в статье Руководителя направления по государственным и коммерческим закупкам СО Финконт Торги Богацкой С.Г.

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 20 09.17

    В августе – сентябре 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила начисления неустоек, запрет на закупку иностранной мебели, штрафы за нарушение сроков оплаты по контракту и многое другое.

  • 05 09.17

    В 2017 году принято несколько нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и требований к заполнению отчета о закупках у СМиСП; дополнение перечней конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке соответствия; мониторинг применения закона № 223-ФЗ в первом полугодии 2017 года от Минфина и др.

  • 31 07.17
    В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое