Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Департаменты города Москвы начинают осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок казенных и бюджетных учреждений

10.09.2014

Внимание!

Учебный центр "Финконт" приглашает руководителей и специалистов бюджетных учреждений на льготных условиях принять участие в семинаре-практикуме "Новые требования и практические вопросы осуществления закупок бюджетных учреждений в 2016 году (44-ФЗ и 223-ФЗ)", посвященном правилам и сложным вопросам осуществления закупок в 2016 году.

Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 488-ПП утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, требования к регламентам контроля органов власти Москвы, перечень проверяемых требований федерального и московского законодательства о закупках.

Ведомственный контроль в сфере закупок в Москве, порядок осуществления которого утвержден Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 488-ПП, будет направлен на проверку соблюдения не только требований, установленных федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к планированию, нормированию, процедурам и срокам проведения закупок, их обоснованности и результативности. Среди контролируемых вопросов в Постановлении Правительства Москвы № 488-ПП перечислены и московские требования, в частности:

  • соблюдение требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии
  • соблюдение требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания, использованию подсистем ЕАИСТ

Каждым органом власти, имеющим подведомственные учреждения, должен быть принят свой Регламент контроля. В Постановлении Правительства Москвы № 488-ПП четко определены требования к ведомственным регламентам, разрабатываемым органами власти Москвы. В частности, в них должны быть урегулированы следующие вопросы:

  • порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, порядок и основания внесения изменений в план
  • форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления
  • порядок и основания принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок
  • порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок
  • порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки
  • порядок оформления и реализации результатов проверок
  • форма отчетности о проведенной проверке
  • порядок раскрытия информации о результатах ведомственного контроля в сфере закупок

Согласно порядку, утвержденному Постановлением № 488-ПП, проверки будут подразделяться на плановые и внеплановые (по основанию проведения), камеральные и выездные (по форме проведения), сплошные и выборочные (по способу проведения).

Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год, при этом план будет составляться с учетом других контрольных мероприятий в отношении подведомственных заказчиков.

Внеплановые проверки будут осуществляться на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Московской городской Думы, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.

Результаты проверки будут оформляться актом проверки в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки, при этом указанный срок должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки.

По результатам рассмотрения акта проверки в срок не позднее 10 рабочих дней будет приниматься решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам. Возможно также привлечение виновных лиц к административной и уголовной ответственности в установленном порядке.

Информация о результатах проверок будет размещаться на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.

Подробную информацию о правилах проведения ведомственного контроля в сфере закупок можно найти в статье "Правила ведомственного контроля в сфере закупок: сравнительный анализ" руководителя направления по государственным и коммерческим закупкам Специализированной организации «ФинКонт Торги» Богацкой Софья Германовны, а также на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «ФинКонт».

К списку новостей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Похожие новости:

  • 20 09.17

    В августе – сентябре 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила начисления неустоек, запрет на закупку иностранной мебели, штрафы за нарушение сроков оплаты по контракту и многое другое.

  • 05 09.17

    В 2017 году принято несколько нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и требований к заполнению отчета о закупках у СМиСП; дополнение перечней конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке соответствия; мониторинг применения закона № 223-ФЗ в первом полугодии 2017 года от Минфина и др.

  • 31 07.17
    В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое