10 постановлений отменят и ещё три изменения в госзакупках с 2022 года

Ознакомьтесь с новой подборкой новостей в сфере госзакупок за неделю. С 1 января 2022 года планируется ряд важных изменений. Некоторым из них ещё предстоит пройти процедуру обсуждения, но принять их к сведению стоит уже сейчас.

Ознакомьтесь с новой подборкой новостей в сфере госзакупок за неделю. С 1 января 2022 года планируется ряд важных изменений. Некоторым из них ещё предстоит пройти процедуру обсуждения, но принять их к сведению стоит уже сейчас.

1. С 2022 года отменяются 20 нормативных правовых актов в сфере госзакупок

С 1 января 2022 года утратят силу 20 правительственных постановлений в сфере госзакупок. Это следует из опубликованного на портале правовой информации Постановления Правительства РФ от 12.10.2021 № 1736.

В числе постановлений, «попавших под гильотину», документы, регламентирующие порядок:

  • проведения совместных конкурсов и аукционов;
  • разработки типовых контрактов,
  • установления дополнительных требований к участникам закупок при превышении цены контракта;
  • обязательного общественного обсуждения закупок и ряд других.

Впрочем, это не значит, что данные нормы полностью канут в лету. Многие нормы, содержащиеся в отменённых постановлениях, будут прописаны в новом оптимизационном законе в сфере закупок. Отмена по большей части призвана исключить дублирование.

До конца 2021 года Минфин планирует принять более 60 подзаконных актов в сфере закупок, которые должны обеспечить положения оптимизационных поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), принятых летом текущего года.

Оптимизационные пакет поправок предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, автоматизацию различных этапов их проведения и т.п. Узнать больше об изменениях в госзакупках 2022 можно здесь.

2. Новый порядок оценки заявок участников госзакупок предложил Минфин

Минфин подготовил проект нового порядка оценки заявок участников закупок взамен действующему, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 ‎№ 1085. Его планируют применять при запросе котировок, в конкурсах и аукционах.

Поправками предусмотрены особенности для оценки заявок отдельных товаров (работ, услуг) — таблица 1. Также скорректирована величина значимости критериев.

Таблица 1. Особенности оценки заявок

Вид оценки

Особенности

Оценка заявок на участие в запросе котировок и аукционах

Следует устанавливать один критерий — «цена контракта». Оценку проведут путем присвоения порядкового номера заявкам. Использовать формулы из порядка для расчета баллов не нужно.

Оценка конкурсных заявок


Предлагается устанавливать минимум два критерия. Например, можно указать «опыт». Для этого критерия надо применять один или несколько показателей по исполненным договорам:

  • общую цену;
  • общее количество;
  • наибольшую цену одного из договоров.

Заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть при оценке сопоставимые договоры и приемочные акты, которые подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Кроме того, он сможет требовать только договоры без нарушений.

Для оценки подойдут любые ГПД, в том числе те, что исполнены участником закупки с учетом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ).

Оценка конкурсных заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг)

Здесь есть нюансы. Так, при проведении конкурса на строительство объекта капитального строительства можно установить только два критерия: «цена контракта» и «опыт».

Для оценки заявок по критерию «опыт» заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть любые строительные договоры (контракты). Вид объекта строительства из договора (контракта) должен совпадать с видом объекта строительства в закупке.

Для ряда товаров (работ, услуг) скорректировали предельные величины значимости критериев. Например, в отдельную позицию ввели услуги общепита и (или) поставку продуктов для некоторых социально значимых объектов. Предельные величины здесь такие:

  • цена контракта — 40%;
  • качество и квалификация — 60%.

Новый порядок оценки может заработать уже с 1 января 2022 года.

3. Правила использования КТРУ при госуслугах иностранной радиоэлектроники с запретом на допуск могут изменить

В данный момент при приобретении ряда радиоэлектроники с запретом на допуск в описании объекта закупки нельзя использовать допхарактеристики вне КТРУ. Правило действует, если к закупке установили запрет.

В Минфине предложили применять характеристики только к КТРУ вне зависимости от того предусмотрен запрет на допуск к закупке или нет.

Правила могут измениться с 1 января 2022 года.

4. Планируют скорректировать требования к банкам-гарантам в госзакупках

Требования к банкам, выдающим обеспечительные гарантии, хотят привести в соответствие с оптимизационными правками. С таким предложением выступили в Минфине.

Изменения могут коснуться размера капитала банка. Его планируют исключить (в данный момент, у банка-гаранта должно быть не менее 300 млн рублей собственных средств).

А вот требование к кредитному рейтингу не изменится. Он должен быть не ниже уровня «B-(RU)» по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня «ruB-» по национальной шкале агентства «Эксперт РА».

Изменение может заработать с 1 января 2022 года.

Обо всём самом важном и актуальном, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2021-2022 годах, расскажем на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/10-postanovleniy-otmenyat-i-eshchye-tri-izmeneniya-v-goszakupkakh-s-2022-goda/