Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

7 трендов цифрового маркетинга, которые будут актуальны в 2022 году

22.02.2022

Маркетинговые тренды трудно игнорировать, ещё опаснее — не замечать. Лучше — идти с ними в ногу. Это оптимальный способ сохранить конкурентоспособность, расти и повышать лояльность клиентов.

Тенденции цифрового маркетинга 2022 можно назвать новаторскими и в чём-то неожиданными. К такому выводу уже успели прийти уже многие мировые эксперты.

На что сделать ставку? Обратите внимание на семь ключевых тенденций.

1. Укрепляйте доверие

Компания Google объявила, что к 2023 году постепенно откажется от сторонних cookies — файлов о поведении пользователей на сайте. Срок их хранения планируют сократить до суток. И в аналитических данных можно будет проследить только последнее звено цепочки. Это значит, что рекламодателям и интернет-маркетологам будет сложнее настраивать таргетинг по интересам, отслеживать путь пользователя к конверсии, запускать ретаргетинг и собирать look-alike.

К этому изменению можно подготовиться. Например, стимулировать пользователей регистрироваться и авторизоваться при посещении сайта, собирать first party и second party данные.

2. Short, DIY видеоролики

Молодые подписчики хотят видеть реальные и интересные истории, пусть «сделанные на коленке» и не до конца отшлифованные.

В тренде простые, лаконичные сообщения и увлекательный контент, вовлекающий пользователей в процесс: от готовки блюд и изучения танцев до участия в опросах.

Ставку на короткие видеопосты одним из первых сделал TikTok. Другие платформы довольно быстро среагировали на это решение. Instagram запустил функцию Reels, к «шортам» склонился Youtube.

3. Расскажите историю

Потребители устали слушать заявления представителей крупных брендов о том, что их товары лучше, чем у конкурентов. Они хотят знать, как продукт поможет именно им и в конкретной ситуации.

Рассказывайте цепляющие истории, приводите конкретные примеры.

Используйте сторителлинг. Он может и не привести к прямой продаже, но поможет:

  • привлечь внимание потребителей, у которых есть конкретный вопрос к вашему бренду или новому товару той или иной категории;
  • быть первыми, к кому обратится клиент, который столкнулся с проблемой, приведённой в примере.

4. Делайте акцент на персонализацию

Потребители становятся избирательнее в отношении медиа, которые предлагают им ту или иную информацию. Растут и их ожидания.

Подумайте, сколько рекламных постов человек встречает только во время прокрутки новостной ленты. Как прорваться сквозь общий информационный шум?

Избирательно относитесь к каналам передачи информации, подумайте, на каких каналах могут «обитать» ваши потенциальные покупатели, какая информация будет им интересна.

Сосредоточьте свою стратегию на них, создайте базу данных, сделайте сообщения более адресными.

От массового универсального контента стоит отказаться в пользу конкретных материалов, ориентированных на целевую аудиторию. Нужно не только сделать его правильным, но и убедиться, что аудитория получает его в нужное время и в нужном месте.

Если вы потратите время, чтобы отследить, какие платформы использует ваша аудитория, и как она это делает, вы сможете создать персонализированный контент на основе каждой демографической группы, отправить его наиболее привлекательным для аудитории способом.

5. Сегментируйте рассылку

Интересовались ли вы когда-нибудь, какие праздники отмечают клиенты, которым вы отправляете праздничные рассылки? Есть люди, которые не празднуют День святого Валентина, День матери, Рождество. Для них ваша рассылка превращается в спам, а внимание к последующим маркетинговым предложениям «замыливается».

Но это не значит, что от праздничной рассылки нужно отказаться вовсе. Можно провести сегментацию и подойти к рассылке более персонализировано. Например, поинтересоваться у клиентов, какой контент они не хотели бы получать. И это касается не только поздравлений и связанных с праздниками предложений, но и других информационных тем. Многие западные компании довольно успешно практикуют такой подход.

6. Ведите диалог

Ну кто не любит, когда на его обращение быстро отвечают и помогают найти решение? Социальные сети и чат-боты способствуют развитию разговорного маркетинга. Клиенту такой формат комфортен. Он может вести диалог в удобное для себя время и в любом месте. А компании такой инструмент помогает понять потребности и ожидания клиентов.

Но важно убедиться, что вы точно знаете, чего хочет ваш клиент, чтобы диалог не оказался бесполезным и не ушёл в другое русло.

7. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект способен анализировать больше данных и делает это быстрее, чем человек. Больший набор информации он может использовать и для анализа истории покупок и поведения клиентов. Это позволяет предложить конкретный товар или показать персонализированную рекламу.

По мере развития технологий расширяются и возможности искусственного интеллекта к способности предсказывать, что может захотеть клиент в следующий раз.

Искусственный интеллект поможет спрогнозировать следующий шаг, а вы сможете нацелить клиента на продукт или услугу именно тогда, когда он нуждается в этом. Он чувствует, что его понимают и хотят помочь, а не навязывают что-то.

Освоить новые методы маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, научиться выстраивать эффективную стратегию продвижения своего продукта, прогнозировать основные показатели мультиканальной рекламной кампании, вы сможете на курсе повышения квалификации: «Интернет-маркетинг».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: