Антимонопольный комплаенс: когда он необходим компании?

Этим мелодичным словосочетанием обозначается внутренний акт с перечнем стандартов и рекомендаций, который принимается каждой крупной компанией для предотвращения возможных финансовых и репутационных потерь, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства.

Этим мелодичным словосочетанием обозначается внутренний акт с перечнем стандартов и рекомендаций, который принимается каждой крупной компанией для предотвращения возможных финансовых и репутационных потерь, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства.

Чем полезно для организации внедрение антимонопольного комплаенса

Есть минимум четыре причины, заставляющие задуматься о практической пользе комплаенса:

  1. В России существуют законы, направленные на поддержание здоровой конкуренции, защиты экономики от монополизации и прав потребителей от недобросовестности поставщиков товаров и услуг.
  2. Выполнение этих законов контролируется органами, тщательно следящими за деятельностью крупных игроков на рынках.
  3. В случае выявления несоответствия работы компании установленным нормам, на нее накладываются внушительные штрафы. Кроме того, информация об этом сообщается в СМИ, что вредит имиджу бренда.
  4. Благодаря наличию комплаенса компания функционирует так, что к ней не возникает претензий со стороны антимонопольных органов. В этом помогает эффективная оценка системы управления рисками. Сотрудники организуют работу в соответствии с актом и сверяют с его положениями результаты своего труда, устраняют потенциальные нарушения на ранних этапах еще до того, как на них обратят внимание госструктуры.

Чаще всего проблемы выявляются в рекламных кампаниях и акциях. Например, фирмой проводятся недобросовестные розыгрыши призов или аудиторию вводят в заблуждение несуществующими по факту скидками; у покупателя формируют ложные ожидания, а затем продают ему продукцию, не соответствующую заявленному качеству. Антимонопольный комплаенс контролирует качество работы маркетингового отдела и деятельность ключевых сотрудников, ответственных за другие важные бизнес-процессы.

Внедрение антимонопольного комплаенса решает целый ряд актуальных проблем. Ведь за счет него удается не только своевременно найти и устранить нарушения, но и определить круг должностных лиц, по вине которых происходят систематические сбои. Это позволяет руководству пересмотреть кадровую политику, избавиться от неэффективных сотрудников, вредящих общему делу. А оценка системы управления рисками поможет своевременно определить перечень необходимых профилактических мер, нацеленных на снижение вероятности возникновения новых сложностей.

Что должен содержать антимонопольный комплаенс

Какая информация обычно отражается в документе? В Законе № 33-ФЗ «О внесении изменений в постановление „О защите конкуренции“» указано, что антимонопольный комплаенс должен содержать исчерпывающие сведения по таким вопросам:

  1. Как должна проводиться оценка системы управления рисками, связанными с нарушением антимонопольного законодательства.
  2. Меры, которые необходимы для снижения рисков, а также порядок и регулярность проведения мероприятий, нацеленных на решение этой задачи.
  3. Обеспечение контроля эффективности функционирования комплаенса в соответствии с его целями и приоритетами.
  4. Инструктаж для сотрудников о том, как проводить внедрение антимонопольного комплаенса.
  5. Перечень должностных лиц, ответственных за исполнение документа, соблюдение указанных в нем норм.

Помимо вышеперечисленных сведений в антимонопольный комплаенс также могут быть включены и другие аспекты. Например, положения, описанные ISO 31000, ISO 19600 или другими успешно внедренными стандартами — как российскими, так и международными.

Рекомендуем

Антимонопольный комплаенс: практика внедрения и построение системы управления рисками. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Программа позволит слушателям получить комплексное представление о показателях эффективности организации антимонопольного комплаенса, понять процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, получить навыки в составлении «Карты рисков», «Дорожной карты» в рамках внедрения антимонопольного комплаенса, а также рассмотреть практические аспекты контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/antimonopolnyy-komplaens-kogda-on-neobkhodim-kompanii/