Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
«Бережливая поликлиника»: как оптимизировать управление с помощью LEAN-технологий30.12.2020 Более чем 200 медицинских учреждений России присоединились к проекту Минздрава — «Бережливая поликлиника». На сегодня количество медучреждений, предоставляющих медицинскую помощь пациентам в соответствии с концепцией бережливого производства в медицине, неуклонно растет, что обусловлено комплексной оптимизацией больниц, налаживанием эффективного менеджмента. Финансовые потери со стороны современных предприятия вызваны рядом факторов, включая перепроизводство, длительность ожидания услуги/товара, лишние этапы обработки, дефекты продукции и др. Исключить вероятные неприятности и сделать продукт предельно удобным для клиента призвана концепция бережливого производства, внедряемая сегодня и в медицинской отрасли. Давайте разберемся, до какого уровня удастся вырасти организации, внедрившей принципы бережливого производства в медицине, и что для этого понадобится сделать. Секрет успеха федеральной программы — в эффективной организации и управлении. Применение принципов и инструментов бережливого производства в медицине положительно сказывается на уровне удовлетворенности пациентов, их комфорте и безопасности. Комплексная оптимизация больниц не оставляет без внимания и вторую сторону — врачей. Пять основных задач программы:
Качественно наладить коммуникацию в связке врач-пациент поможет внедрение бережливого производства в медицине. Какие ошибки возникают в медицинской практике. Некачественное обучение медперсонала увеличивает риск допущения им ряда ошибок в оказании медицинской помощи пациентам. Проявлениями неправильного поведения с пациентом становятся:
Врачебная ошибка представляет собой допущенную медперсоналом небрежность, повлекшую за собой негативные последствия. Такие действия врачей, медсестер, работников лабораторий могут становиться последствием халатного отношения к своей работе и не только. Оптимизация больниц с помощью LEAN-технологий позволяет свести возможные неприятности медицинской практики к минимуму. Как устранить ошибки с помощью LEAN-технологий. Обучение персонала и менеджмента в соответствии с новейшими методиками — лишь часть работы. Выделяют несколько значимых принципов, приближающих взаимодействие пациента с врачом к наиболее комфортным показателям:
Как устроена «бережливая» поликлиника Принципы бережливой поликлиники нашли применение уже во многих городах России. Главное правило: придя на диспансеризацию или за консультацией, здоровый посетитель должен покинуть поликлинику здоровым, а не больным. Для этого нужно минимизировать потери времени, оптимизировать прохождение поликлиники так, чтобы люди не бегали по длинным коридорам от одного кабинета к другому и не занимали очередь в нескольких местах. Чтобы сотрудник работал быстрее, любой документ должен быть найден в течение 30 секунд. Регистратура работает по «открытому типу». Так легче складывается коммуникация между персоналом и посетителями. Практика показала, что время на обслуживание сокращается, в среднем, с 10-15 минут до двух. Сотрудникам регистратуры не нужно отвлекаться на телефонные звонки, эту функцию выполняет call-центр. Оптимизация больниц путем внедрения LEAN-технологии по части организации труда помогает избавиться от большинства проблем, от которых страдают как пациенты, так и медицинский персонал. Внедрение системы менеджмента качества, обучение медработников согласно проверенным методикам, налаживание внутреннего аудита улучшают уровень комфорта как пациента, так и врача. РекомендуемВесь обучающий процесс построен на конкретных кейсах реализованных проектов. Эксперты дадут практические рекомендации применения новых инструментов для улучшения имиджа организации; улучшения работы медперсонала и условий для пациентов, методы и технологии бережливого производства. Подробный разбор методов основан на примерах из реальной практики. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |