Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Договор с самозанятым: что прописать, как получить налоговый вычет02.11.2021 Договор с самозанятым — простой способ быстро, без лишней бюрократии получить желаемую услугу или товар. Но за такими отношениями пристально следят налоговая и трудовая инспекции. По этом стоит придерживаться ряда правил. Перед тем, как заключить соглашение с самозанятым, убедитесь, что он действительно самозанятый, а не физлицо. В противном случае вам придётся заплатить штраф, НДФЛ и страховые взносы. Исполнитель должен быть зарегистрирован, как плательщик НДП. Подтвердить это он может выпиской из приложения «Мой налог». Факт регистрации можно также проверить на сайте ФНС. Проверка — подготовительный этап перед заключением договора с самозанятым. Что прописывать в договореОтношения с самозанятыми закрепляются гражданско-правовым договором. В него важно включить 14 пунктов:
Можно прописать дополнительные уточнения. Например, что исполнитель обязан оповестить вас в случае, если его снимут с учёта как самозанятого. Прописать, что поскольку компания работает с самозанятым, она освобождается от уплаты НДФ и страховых взносов. Указать ссылку на закон (письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-11-11/15357; Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Можно ли ограничиться устной договорённостьюКомпании могут потребоваться быстрые и разовые услуги. Например, отремонтировать компьютер, ноутбук или настроить принтер. Если сумма сделки не превысит 10 000 рублей, можно ограничиться устной договорённостью. Если сумма выше, работа состоит из одного этапа, не требует согласования и использования персональных данных покупателей, можно использовать одностраничный документ — договор — счёт — акт. Дополнительный акт в этом случае можно не подписывать. Пропишите, в какой момент клиент принимает услугу. При работе по постоплате можно указать, что факт оплаты подтверждает качество услуг. Как оплатить услуги самозанятого и сделать вычетУслуги самозанятого можно оплатить одним из трёх способов:
Организациям нужно списать оплату услуг самозанятого в расходы. Для этого потребуется чек от исполнителя, где будут указаны ИНН вашей организации, наименование услуги и её стоимость. Самозанятый должен передать чек в момент расчёта либо не позднее 9-го числа следующего месяца. Если он этого не сделает, можно составить жалобу в ФНС. А вот если самозанятый по какой-то причине вернул вам уплаченную сумму и аннулировал чек, сумму налога и расходы придётся пересчитать. Спорные ситуации в сфере трудового права, актуальные вопросы вакцинации и увольнения сотрудников, новые правила оформления отпусков и другие важные изменения 2021 года разберём на курсе повышения квалификации: «Актуальные изменения трудового законодательства. Особенности правового регулирования кадрового делопроизводства в 2021 году». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |