Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Дробление бизнеса: как снизить налоги легально

23.12.2019

Дробление бизнеса или аффилированность — процедура внедрения в структуру бизнеса новых юридических лиц, каждое из которых имеет цель. Это помогает снизить налоги, которыми Федеральная налоговая служба (ФНС) облагает компанию. Но если причина разделения окажется неубедительной в глазах сотрудников налоговой, к аффилированности возникнут вопросы.

Например, несколько компаний одной группы могут продавать различные группы товаров или предоставлять свои услуги на территории разных регионов. Это два хороших примера разделения компании на несколько меньших, но есть и другие возможности.

Проблемы с ФНС

Сотрудники федеральной налоговой службы начинают подозревать компанию в незаконном снижении налогов, если у нескольких фирм единый генеральный директор. Это легко определить по запросу в ЕГРЮЛ.

Это не всегда провоцирует проверку, поскольку наличие общего учредителя не является обоснованием уменьшения налогов и получения необоснованной выгоды. Но часто инспекторы всё же устраивают исследование деятельности компании. В рамках такой проверки сотрудники ФНС тщательно проверяют и пытаются доказать незаконную связь между юридическими лицами. Следующие признаки характеризуют незаконную аффилированность:

  • юридические лица плотно взаимодействуют на нерыночных условиях;
  • в разных организациях работают одинаковые люди;
  • со всеми компаниями работает общая бухгалтерия.

Частые ошибки

Дробление бизнеса для оптимизации налогов требует тщательной подготовки и оценки последствий. Отсутствие предварительных расчётов, особенно относительно количества участников структуры – главная ошибка при аффилировании.

Избежать этой проблемы можно следующим способом. При дроблении исходите из прогнозного размера выручки. Это поможет определить необходимое количество упрощённых юрлиц, избежав бессистемного открытия новых.

Как законно избежать проблем?

Соблюдение следующих принципов поможет законно избежать проблем с налоговой инспекцией:

  1. Компания должна иметь разумную деловую цель.
  2. У организации должно быть собственное помещение, в котором располагаются его сотрудники. Это может быть как собственность, так и арендованный офис. В некоторых случаях допускается работа без помещения, но тогда необходимо доказать, что оно компании не нужно.
  3. Сотрудников в каждой компании должно хватать для ведения заявленной деятельности и обоснования объёмов производства.
  4. Для производства должно использоваться достаточное количество оборудования, находящегося в собственности или аренде. Мелкая техника и мебель обязательны в собственности.
  5. Экономическая деятельность организации направлена на получение прибыли при наличии реальных рисков или обслуживание других организаций. При этом такая деятельность действительна.
  6. Если несколько фирм перепродают друг другу товары и услуги по заниженным ценам для снижения НДС и налога на прибыль, менеджеры компании должны обосновать это уменьшение стоимости.
  7. В группе предприятий осуществляется грамотный документооборот, отсутствует связь с обнальными организациями.

Подойдите ответственно к разделению активов, капиталов и коммерческих интересов. Оно должно быть реальным. Проследите, чтобы в группе предприятий осуществлялся грамотный документооборот. Есть сомнения? Не пренебрегайте курсами или привлеките к оформлению хозяйственных и финансовых операций квалифицированных юристов и бухгалтеров. Эти правила помогут избежать проблем с налоговой инспекцией.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: