Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Изменения в законе «О рекламе» с 1 сентября 2022: что важно знать

26.08.2022

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Всю цифровую рекламу необходимо маркировать и передавать в Роскомнадзор.

Новая статья 18.1 регламентирует процесс внедрения единой информационной системы учёта рекламы в сети «Интернет» в целях контроля за распространением рекламы.

Под действие закона подпадает вся реклама рунета, включая:

  • медийную
  • контекстную;
  • таргетированную.

Изменения не распространяются на социальную рекламу и рекламу собственных товаров в email-рассылках и push-сообщениях, реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Как работает механизм

  • Данные о каждом рекламном креативе, заказчике и платежах нужно передавать на хранение в Роскомнадзор. В течение пяти лет эти данные будут доступны всем участникам рекламной цепочки, ФНС, ФАС и другим госарганам.
  • Перед размещением каждый креатив (видео, графика, текст) нужно зарегистрировать через оператора рекламных данных (ОРД). Креативу присвоят ID (уникальны номер), который будет указываться при публикации рекламы.
  • Перед тем как настроить таргет, или выпустить пост (например, в Телеграм-канале) креатив потребуется зарегистрировать в Едином реестре интернет-рекламы (посредством ОРД).

Какую информацию нужно передавать в ОРД

Отчётность для Единого реестра интернет-рекламы включает:

  • ИНН участников рынка;
  • о рекламных креативах;
  • о статистике с точностью до площадок.
  • данные о заключённых договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информация о платежах по договорам.

Полный список данных приведён в тексте Распоряжения Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р.

Кого касаются изменения

Изменения касаются всех лиц, так или иначе причастных к интернет-рекламе: заказчиков, исполнителей в лице рекламных агентств, операторов рекламы, фрилансеров.

Самостоятельные рекламодатели и агентства могут поручить отчётность посреднику — агентству, сервису или рекламной площадке. Однако это не избавляет их от ответственности в случае некорректной или ненадлежащей передачи данных.

Заказчиков изменения затрагивают в меньшей степени. Им следует перезаключить договоры с агентами и исполнителями. В договоры необходимо включить пункт о том, что агент, запускающий рекламу, обязан осуществлять передачу сведений о ней. Сам рекламодатель через личный кабинет в ЕРИР может отслеживать данные по всем запущенным рекламным кампаниям.

Рекомендуем

Антикризисный мерчандайзинг в ритейле. Действенные инструменты увеличения продаж. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

В настоящее быстроменяющееся время мерчандайзинг по-прежнему является одним из основных инструментов повышения рентабельности розничной торговли. На семинаре будет представлен максимально полный обзор всех изменений законодательства на 2022 год, регламентирующих правовое обеспечение мерчендайзинга. Слушатели разовьют навыки разработки его стандартов для любых товарных категорий, сформируют грамотные планировочные решения и эффективные планограммы на основе международной практики ритейла. Участники научатся эффективно проводить анализ конкурентов и использовать результаты бенчмаркинга для повышения конкурентного преимущества компании без значительных инвестиций.


К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: