Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Успешный руководитель: как критиковать подчиненных конструктивно и без перехода на личности

13.04.2021

Зачем руководителю развивать искусство критики? Прежде всего, чтобы сформировать благоприятную среду в коллективе. Руководители часто совершают ошибки, потому что не знают, не помнят или пренебрегают правилами критики. На персонал оказывается психическое воздействие, которое к хорошим результатам не приведёт. Помогут тренинги личной эффективности.

Давайте вспомним десять основных правил критики подчинённых.

  1. Беседуйте наедине. В присутствии других сотрудников критикуемый скорее всего примет меры по сопротивлению, чтобы сохранить лицо перед коллективом.
  2. Критикуйте действия. Не задевайте личностные характеристики сотрудника, его внешность и мировоззрение.
  3. Используйте похвалу. Пары секунд внимания к достижениям хватит, чтобы снизить напряжение перед критической беседой и устранить мысли о предвзятости.
  4. Сохраняйте спокойствие. Не выплёскивайте эмоции, это показатель слабого характера. Беседуйте ровным тоном вне зависимости от серьёзности проступка.
  5. Умейте слушать. Не используйте критику в качестве личной эмоциональной разрядки. Ваша задача — установить истину, а для этого нужно выслушать позицию критикуемого.
  6. Выбирайте подходящие формы критики. Можно выразить озабоченность проблемой, удивление, сопереживание, намекнуть или выдвинуть конкретное требование — в зависимости от индивидуальных качеств критикуемого.
  7. Делайте психологические паузы. Не пытайтесь достучаться до сотрудника, который находится на взводе. Сделайте паузу и дайте человеку успокоиться.
  8. Доносите основную информацию в первую минуту беседы. По статистике, человек выслушивает доводы в течение первой минуты, а затем пытается искать контраргументы и «идёт в контрнаступление».
  9. Не давите. Критикуемый сотрудник может находиться в стрессовом состоянии, проявите терпение, дайте ему возможность обдумать ситуацию.
  10. Никакой фатальности. Не нужно создавать впечатление о полной безвыходности сложившегося положения. Это демотивирует и ухудшает трудовые показатели. Лучше дайте сотруднику понять, что выход есть, предложите ему высказать предложения по исправлению ситуации. Или сформулируйте замечание так, чтобы оно содержало в себе решение проблемы или указывало выход из ситуации.

Поставьте себя на место подчинённого, постарайтесь понять его состояние и эмоции, так у вас появится понимание, как сообщить сотруднику о проблеме и не вызвать у него гнев, обиду или другие негативные эмоции. Хорошим инструментом здесь будет эмоциональный интеллект — один из гибких навыков, которым стоит овладеть руководителю.

Следование правилам покажет вас как объективного и адекватного руководителя, вызовет уважение со стороны подчинённых. Развить гибкие навыком помогут тренинги личной эффективности.

Рекомендуем

Как достигать максимальных результатов: развитие управленческих навыков и личной эффективности руководителя. Курс в Сочи

Как современному руководителю в век инноваций, в мире быстрых изменений быть и оставаться результативным. Почему Lifelong learning (непрерывное обучение) становится глобальным трендом, зачем нам способность не только учиться, но и разучиваться, от каких иллюзий стоит отказаться и какие навыки развивать в новом мире. Почему Soft skills в период четвёртой промышленной революции имеют большее значение для успеха, чем владение Hard skills, и где брать энергию, чтобы все успевать и быть продуктивным. Курс направлен на помощь руководителям в оптимизации и повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы.


К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары:

Раздел не найден.