Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как на практике добиться возврата налога

20.04.2021

Вернуть переплату по налогам в установленный законом срок — идеальный сценарий. Но на практике часто происходит по-другому. Налоговики после получения акта сверки от юридических лиц могут не реагировать ни на бумажные заявления, ни на заявления в личном кабинете. В итоге денежные средства либо приходят с большим опозданием, либо не приходят вовсе.

Основных причин три:

  1. Не одобрили переплату.
  2. Утратили заявление.
  3. За компанией числится задолженность, которую можно погасить за счёт переплаты. Налоговая сперва выполнит перезачёт (п. 6 ст. 78 НК РФ), а лишь потом, если средства останутся, переведёт остаток.

Что делать, если ФНС отказалась возвращать переплату по налогу

Старайтесь придерживаться трёх основных шагов, так вероятность благоприятного исхода будет выше.

Шаг 1. Изучите документ на предмет ошибок.

Налоговая не застрахована от ошибок. Например, в бланке ответа могут быть неточности, неправильно указано наименование организации и т.п. Внимательно изучите документ. Не подтверждайте получение документа с ошибками, дождитесь правильного.

Шаг 2. Обратите внимание на срок обжалования.

Часто суды принимают решение не в пользу налогоплательщика по причине того, что срок упущен. Суды обычно отсчитывают этот срок с фактического момента образования переплаты, а не с даты, когда налогоплательщик о ней узнал.

Шаг 3. Попробуйте обжаловать отказ.

Помните, у вас есть один год на то, чтобы обжаловать отказ. Вся процедура состоит из двух этапов.

  1. Начать нужно с процедуры досудебного урегулирования. Подайте жалобу на ИФНС в вышестоящую инстанцию — региональное управление ФНС. Обычно жалобу рассматривают в течение одного месяца.
  2. Если ответ вашу организацию не устраивает, можно идти в суд.

Как оспорить бездействие налоговой

Случается, что суд принял решение в пользу налогоплательщика, однако налоговая не спешит переводить деньги. В таком случае нужно через свою налоговую службу направить в УФНС жалобу на бездействие и приложить к ней документы:

  • заявление с квитанцией о доставке в инспекцию;
  • решение о возврате (при наличии).

Подать документы нужно в течение трёх месяцев. Обратите внимание, что срок подачи жалобы отсчитывается с крайней даты, когда деньги должны были поступить на расчётный счёт налогоплательщика. Обычно — это месяц с момента подачи заявления на возврат.

Если налоговая не вернула средства, нужно обратиться в суд. В жалобе нужно указать

  • номер налоговой инспекции;
  • срок, в который ИФНС должна была вернуть деньги (со ссылкой на НК РФ);
  • требование признать бездействия инспекторов незаконным и обязать их вернуть деньги организации.

Подать жалобу можно в суд общей юрисдикции по месту нахождения компании. Если конкретный исполнитель в инспекции больше не работает, можно обратиться в арбитражный суд с жалобой на саму налоговую. Если сумма меньше 50 тысяч рублей, подать жалобу можно мировому судье.

Быть в курсе последних изменений и трендов в налоговом законодательстве помогут семинары и курсы по налогам и налоговому планированию в Учебном центре «ФИНКОНТ».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: