Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Как организовать воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 202022.05.2020 Вести воинский учёт сотрудников обязана каждая организация, вне зависимости от того, какой форме собственности она относится (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Есть соответствующие рекомендации, утверждённые Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Они актуальны и на 2020 год. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией. 1. Начните с назначения ответственных лиц. По умолчанию, за воинский учёт в организации отвечает руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Свои полномочия он может делегировать и другим сотрудникам. Например, бухгалтеру или специалистам отдела кадров. Данные обязанности следует прописать в должностной инструкции сотрудника. Количество ответственных за воинский учёт лиц может отличаться. Здесь стоит обратиться к регламентированному своду нормативов (Таблица 1). Определяющим фактором будет количество работников, состоящих на воинском учёте. Основанием норматива служит Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719. Таблица 1 Норматив по количеству лиц, ответственных за воинский учёт
Если число сотрудников, подлежащих воинскому учёту, велико, руководителю компании следует организовать военно-учётный стол. Это отдельное подразделение из двух и более ответственных лиц. Для обеспечения безопасности потребуются специальные помещения с железными шкафами для хранения документов по воинскому учёту (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). 2. Кого нужно учитывать: определяем круг сотрудников. В 2020 году в обязательном порядке воинскому учёту подлежат призывники и военнообязанные граждане (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Также есть перечень граждан, на которых не распространяются требования воинского учёта (Таблица 2) Таблица 2 Лица, подлежащие и не подлежащие воинскому учёту в 2020 году
Обратите внимание, что правила воинского учёта распространяются не только на коренной штат организации, но и на сотрудников, работающих по внешнему совместительству. 3. Организуйте документооборот по военно-учётной работе. Следует придерживаться утвержденного перечня документов (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). Потребуется картотека, журнал, приказ руководителя, - всего порядка семи наименований документов:
Образцы документов для ведения воинского учёта можно найти в Методических рекомендациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). 4. Запросите у сотрудников документы для ведения воинского учёта. Документы необходимо запрашивать при трудоустройстве граждан, подлежащих воинскому учёту. У каждого нового сотрудника следует проверить тринадцатую страницу паспорта. Там должна стоять отметка об отношении к воинской обязанности. Также спросите документы воинского учёта: приписное свидетельство или военный билет. Последний документ могут компенсировать справка или выданное взамен военного билета временное удостоверение. Остановимся подробнее на ряде моментов, которые часто вызывают сложности. - На что обратить внимание в приписном свидетельстве? В таком документе обязательно должна стоять отметка о постановке на воинский учёт в военкомате, категория годности, а также дата отсрочки. Обратите внимание, чтобы она не была просроченной. - Как поступить, если у сотрудника нет военного билета? Факт отсутствия военного билета обязательно нужно зафиксировать. Такая мера обезопасит компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных. Важно! Если соискатель не предоставил военный билет, ему можно отказать в заключении трудового договора (до момента предоставления соответствующих документов). Другой вариант - составить расписку. В ней нужно указать срок, в который сотрудник обязуется предоставить документ. Также информацию о статусе работника можно запросить в военкомате по месту его регистрации. 5. Поставьте на контроль исполнение обязанностей по воинскому учёту. Примите к сведению, что обязанности и ответственность по воинскому учёту предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719. Также обратите внимание на ряд распространённых вопросов. Когда и о чём нужно уведомить военкомат? Сотрудники Военкомата должны быть в курсе трудоустройства военнообязанных граждан от 18 до 27 лет, а также лиц без документов воинского учёта. Отдельную информацию следует отправлять в военкомат в двухнедельный срок. Среди них сведения:
Не забудьте, что ежегодно до 1 ноября в военкоматы нужно предоставить списки граждан мужского пола, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. С чего начать, если компания только создана, и воинский учёт ранее не вёлся? Обратитесь в местный Военкомат и договоритесь о встрече. Сотрудники военкомата предоставить методические указания, необходимые бланки, провести вводный инструктаж, а также проконсультировать ответственного сотрудника по спорным и сложным вопросам. ПолезноПроанализировать состояние работы по воинскому учету в организации, рассмотреть проблемные вопросы воинского учета граждан и найти пути оперативного решения можно на курсе Учебного центра «Финконт»: Комментарии 1Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях |