Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как проверить поставщика из Китая: 8 шагов

14.11.2022

Насколько просто и безопасно закупить товар у китайского поставщика? У одних закупки проходят легко и без проблем, другие сталкиваются с неприятностями и финансовыми проблемами. Важна осторожность. Вспомните пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Алгоритм проверки во многом схож с проверками российских контрагентов, с той лишь разницей, что вы здесь, а они — там. Стоит учесть, что многие ресурсы и инструменты будут на китайском языке. Но с современными автопереводчиками, это не вызовет серьёзных проблем.

Можно обратиться к литературе. Например, «Сделай это в Китае! Руководство по производству вашего товара в КНР: от идеи до партии на складе» Ольги Новиковой. Автор рекомендует закупать товар у непосредственных производителей. А поставщиков-непроизводителей отсеять на первом этапе. Оставшихся поставщиков следует подвергнуть проверке.

Придерживайтесь восьми шагов:

  1. Убедитесь, что у компании есть действующая лицензия на ведение бизнеса, она платёжеспособна и её нет в чёрных списках.
  2. Нужно запросить Business license и провести сверку. Сделать это можно посредством National Enterprise Credit Information Publicity System. Это государственная система открытой информации кредитоспособности предприятий Китая. Сайт — www.gsxt.gov.cn. Здесь нужно ввести название компании или её регистрационный номер.

    Данные документов, предоставленных компанией, должны совпадать со сведениями портала. Если это так, значит — всё хорошо. Если нет — задумайтесь, стоит ли работать с такой компанией.

  3. Позвоните на стационарный телефон компании. Номер обычно указан в информационных электронных письмах и на визитках. Позвоните на него, убедитесь, что ответит представитель именно той компании, с которой вы уже общались.
  4. Можно позвонить и по видеосвязи через мессенджер. Так вы сможете оценить окружающую обстановку. Если контрагент постоянно выходит на связь на фоне квартиры или какой-то непонятной обстановки, стоит задуматься.

  5. Зайдите на официальный сайт компании. Некоторые китайские предприятия могут не иметь сайта, и это в порядке вещей. Но если он есть, обратите внимание, когда он создан. Сопоставьте сроки с датой создания компании, о котором говорят представители. Проверьте, есть ли у сайта китайская версия. Эксперты советуют задуматься, если сайт представлен только на английском языке.
  6. Поищите отзывы о компании в сети на предмет недобросовестности и мошенничества. Вбейте в поисковике название компании + scam (+ dishonest). Если у кого-то из импортёров был плохой опыт сотрудничества с компанией, они могли поделиться им в интернете.
  7. Проверьте, не участвует ли компания в судебных тяжбах. Процедура аналогична проверке отечественных контрагентов. В России получить такую информацию можно на сайтах арбитражного суда и ФССП. Сведения о китайских компаниях можно получить на сайте Верховного суда Китая:

    Искать следует по китайскому названию организации.

  8. Узнайте, с какими ещё организациями сотрудничает компания. Лучше, если это будут серьёзные и узнаваемые бренды, имеющие хорошую репутацию и вес на рынке.
  9. Запросите фото продукции, которую компания поставляет этим партнёрам. Фотографии должны быть сделаны на производстве, а не скачаны с сайта.

    Можно попробовать опросить представителей компаний об опыте сотрудничества с поставщиком, всё ли их устраивает.

  10. Запрашивайте образцы. Попросите изготовить пробники специально для вас — с вашим цветом, заявленным материалом, логотипом, упаковкой. Узнайте, как можно будет получить эти образцы. Лучше отправить курьера по адресу, указанному поставщиком. Так можно будет сверить соответствие адреса в документах с реальным местонахождением компании.
  11. Заручитесь юридической или консалтинговой поддержкой. Для этого можно обратиться в фирму, основанную в Китае русско- или англоязычными иностранцами.

Всегда проводите поэтапную и многостороннюю проверку поставщиков, она избавит вас от ненужных рисков.

Рекомендуем

Импортно-экспортные операции с Китаем: организация работы с азиатскими партнерами. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

В современных условиях Китай становится «окном» для международных расчетов и ведения внешнеэкономической деятельности. На семинаре участники рассмотрят современные условия и особенности ведения бизнеса с китайскими компаниями в 2022 году, инструменты поиска потенциальных китайских партнеров и поставщиков, узнают, как осуществить проверку их финансового положения и деловой репутации, как управлять рисками и определить потенциально интересные направления развития бизнеса, получат рекомендации по грамотному составлению внешнеторговых контрактов с учетом особенностей национального законодательства КНР, разберут особенности экспорта/импорта со странами Юго-Восточной Азии, организацию цепей поставок транспортных услуг с участием различных видов транспорта.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: