Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Как провести конкурентную разведку законно и в каких случаях она необходима29.12.2021 Почему бизнес ваших конкурентов идёт настолько хорошо, что они затевают, не используют ли они «серые» схемы, узнать всё это поможет конкурентная разведка. Это сбор и анализ информации об услугах и продуктах, которые предлагают компании, с аналогичной вашей сферой деятельности. На основе этих знаний можно строить собственные стратегии развития бизнеса. Главное правило — действовать в рамках этических норм. Как можно использовать данные конкурентной разведкиКонкурентная разведка предполагает целенаправленную и длительную работу по сбору информации. Полученные сведения можно использовать:
Особенно актуальна конкурентная разведка в кризисные периоды, когда доходы клиентов падают и они более скрупулёзно подходят к выбору новых продуктов. Между компаниями начинается жёсткая конкурентная борьба, и те из них, кто ведёт конкурентную разведку, оказываются в большем выигрыше. Поскольку могут предложить то, чего нет у других или скопировать услугу, но предложить её в более привлекательной «упаковке». От конкурентной разведки следует отличать промышленный шпионажРазница в том, что конкурентная разведка абсолютно законна и базируется на данных из свободных источников (таблица 1). Она не предполагает установку прослушки, взлома сайта, получения информации, представляющей банковскую или налоговую тайну и других действий, перечисленных в статье статья 183 УК РФ. Совсем другое дело — позвонить под видом клиента, запросить прайс, добровольно опросить сотрудников. Таблица 1. Легальные способы конкурентной разведки
Вести конкурентную разведку можно в следующих направлениях:
Как использовать результаты конкурентной разведкиЕсли качественно собрать и проанализировать информацию, можно сделать выводы о корректировке собственных стратегий. Например:
С чего начатьКонкурентная разведка должна принести вашей компании положительный результат. Для этого нужно правильно обозначить цель. «Любая возможная информация» — плохая цель. Поскольку вы можете затратить много усилий, но при этом получите минимум ценных сведений. Определите:
Всю полученную информацию нужно анализировать, сопоставлять с поставленной целью и составить список возможных действий с прогнозом позитивных и негативных изменений. Не нужно пытаться «выкачать» всю информацию. Если полученных сведений уже достаточно для прогноза и стратегических выводов, стоит перейти к принятию решений. Или применить аналогичную разведку в отношении другого конкурента. Помните, что информации есть «срок годности». Обычно, уже спустя два месяца использовать данные не эффективно. Поэтому принимать управленческие решения нужно оперативно. Когда нужно перейти к тихой оборонеПомните, что вы и сами можете стать объектом конкурентной разведки. Если в ходе своей разведки вы узнали, что конкурент хочет дезорганизовать вашу компанию. Например, хочет переманить ключевого клиента. Не отвечайте напрямую. Тихо нейтрализуйте ситуацию. Например, предложите клиенту бонусную программу или скидку. Как избежать конкурентного шпионажа в отношении своей компании, как проверить конкурента на надёжность, а коммерческое предложение на безопасность, расскажем на курсе повышения квалификации: «Политика промышленной безопасности предприятия». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |