Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как развивать бизнес в 2022 году: 7 стабилизирующих шагов

15.03.2022

В 2022 году многим российским компаниям придётся пересмотреть методы ведения бизнеса. На первых порах эксперты рекомендуют принять ряд быстрых решений и подкрепить их выверенными и решительными действиями.

Разберёмся, какие ходы нужно совершить, а от каких лучше отказаться.

  1. Постарайтесь отказаться от кредитов. Сейчас сложно спрогнозировать, сколько завтра будет стоить рубль, какая ситуация сложится на валютном рынке. Проанализируйте все свои активы, определите какой «подушкой безопасности» вы располагаете.
  2. Будьте строже с дебиторской задолженностью. Не закрывайте на неё глаза. Запросите гарантийные письма и составляйте графики погашения задолженностей со всеми дебиторщиками.
  3. Скорректируйте планы продаж. Сейчас самое время напомнить о себе тем, кто совсем недавно интересовался вашими товарами (услугами). Пусть менеджеры подготовят списки по всем лидам, включая записи в мессенджерах. При работе с действующим клиентами делайте акцент на дополнительные услуги.
  4. Обговорите условия работы с партнёрами и поставщиками. В текущих условиях партнёры и поставщики могут начать пересматривать условия сотрудничества. Настаивать на 100% предоплате и т.п. Внимательно изучите договора на предмет допустимости и законности таких действий. Ищите взаимные компромиссы.
  5. Сегментируйте расходы. Их можно разделить на три категории:
    • жизненноважные — заработная и арендная плата, налоги, все те расходы, без которых бизнес не будет существовать;
    • обеспечивающие производство — расходы на электричество, интернет, ПО, канцелярские принадлежности и т.п.;
    • неважные на текущий момент — расходы на корпоративные мероприятия и поддержание корпоративной культуры.
  6. Расходы из последней группы лучше на время заморозить.

  7. Подумайте, что можно изменить в работе с персоналом. Пересмотрите политику в отношение к сотрудникам, которые не включены в процесс на 100%. Подумайте над вариантами — перевести их на сдельную оплату или неполный рабочий день или заменить данные кадровые позиции аутсорсингом.
  8. Пересмотрите расходы на маркетинг и рекламу. Проанализируйте каналы. Сфокусируйтесь на тех, которые сработали наиболее эффективно и где было больше продаж.

Как повысить эффективность функционирования процессов предприятия, какие методы оптимизации процессов и организационной структуры стоит использовать, расскажем на курсе повышения квалификации: «Моделирование, регламентация, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия».

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: