Решение
|
Плюсы
|
Минусы
|
1. Спрашивайте e-mail при оформлении заказа покупателем (не забудьте заручиться согласием на подписку).
|
Конверсия при таком способе будет довольно высокой. А базу можно сразу сегментировать по покупкам и поведению. Ведь вы увидите, какой товар берёт клиент.
|
Если вам нечего продать к товару или у товара (услуги) длинный цикл сделки, например, если продаётся и покупается недвижимость, контакты будут бесполезны.
|
2. Рекламируйтесь в рассылке у компании — партнёра.
Если ваши аудитории схожи, вы сможете привлечь релевантную базу.
|
Вам не придётся внедрять форму подписки, вести рекламу и т.п., трафик приведёт партнёр.
Кроме этого, вы получите заинтересованных читателей, которым скорее всего будет симпатично и ваше предложение.
|
Придётся раскошелиться. Такое сотрудничество может быть на бартерной или коммерческой основе.
|
3. Предложите подарок в обмен на подписку: скидку на продукцию, пробник, экспертный контент.
|
Вы можете получить большую конверсию за счёт высокого стимула подписчиков.
|
Подарки требуют от компании затрат, а база может получиться целевой, но не лояльной.
|
4. Запрашивайте E-mail по телефону — при отправке коммерческих предложений, приглашений на мероприятия и другой полезной информации.
|
База подписчиков будет целевой и заинтересованной, ведь пользователи лично дают согласие на e-mail.
|
Есть риск неверно записать почтовый адрес.
Может потребоваться double opt-in подтверждение.
|
5. Получайте контакты в офлайне: на выставках, в собственных торговых точках, на различных мероприятиях — везде, где потенциальные клиенты соприкасаются с вашим брендом.
Можно подписывать клиента при заполнении анкеты в магазине, распространять QR-коды или url-ссылки на страницу подписки, собирать визитки с контактами.
|
Широкий охват аудитории и большие возможности для размещения призывов на подписку.
|
Короткий контакт с пользователем.
Конверсия в подписку может быть низкой. Есть риск не заинтересовать аудиторию.
|
6. Проводите конкурсы, розыгрыши и другие активности.
Компания получит целевых клиентов в базу, а пользователи — ценные призы.
|
В ожидании приза пользователи охотнее делятся e-mail,
Если конкурс соответствует аудитории, база подписчиков будет активной и заинтересованной.
|
Затраты на организацию конкурса, подарки и продвижение.
Есть риск получить одноразовые подписки — только на период конкурса.
|
7. Устраивайте опросы и запрашивайте e-mail в обмен на их результаты.
Способ также подойдёт, если вы опрашиваете экспертов, специалистов в какой-либо сфере, а результаты исследования направляете по электронной почте.
|
Пользователь получит ценность до самой подписки, а значит будет лояльнее.
|
Предупреждать о запросе контактов нужно сразу, иначе пользователь может разочароваться на последнем этапе теста.
|
8. Ищите лояльных подписчиков в собственных медиа и сообществах.
Пользователи охотнее подпишутся на рассылку, если уже подписаны на вашу компанию в социальных сетях или мессенджерах.
|
Вы можете получить аудиторию максимально лояльную к вашему бренду.
|
Чтобы убедить пользователей оставить e-mail, потребуется донести ценность подписки.
В сообществе форма подписки может затеряться, и трафик будет небольшим.
|
9. Запросите e-mail в онлайн-чате.
Это можно доверить отделу продаж или службе поддержки. Базу также можно пополнять с помощью чат-ботов.
|
Пользователь самостоятельно активизирует общение в чате, а значит конверсия в подписку будет высокой, а база лояльной и заинтересованной.
|
Набор адресов будет небыстрым.
Контакт в базу потребуется добавлять вручную или интегрировать чат-бот с сервисом рассылки.
Будет зазор во времени: между запросом e-mail и первым письмом.
|
10. Если на странице вашего сайта или блога высокий трафик, собрать контакты можно с помощью рекламы на собственной площадке.
|
Внедрить такой механизм можно с нуля, а базу подписчиков можно пополнять бесплатно
Посетители понимают ваш контент и тематику, а значит вы сможете получить заинтересованную и лояльную базу.
|
При низком трафике обновление подписчиков будет нерегулярным.
Если пользователь уже читает контент, его потребуется убедить подписаться на e-mail.
|
11. Получайте подписчиков из поисковых систем.
Для этого потребуется оптимизировать страницу подписки с помощью ключевых слов.
|
Можно обойтись без денежных трат.
Люди осознанно вводят запросы, а значит заинтересованы в подписке.
|
Подходит для компаний с большим органическим трафиком.
|
12. Добавьте в рассылку кнопку «Поделиться».
Так подписчики смогут делиться сообщением в соцсетях и пересылать письма знакомым.
|
Способ бесплатный и подойдёт практически для любой сферы с контентом широкого профиля.
|
Нужно иметь начальную базу подписчиков, по этому такой способ не подойдёт для старта.
Если подписчик не долистает до конца письма, конверсия будет маленькой.
|
13. Ретаргетинг — возвращайте посетителей сайта с предложением подписки на рассылку.
На вас охотнее подпишутся, если аудитория уже знакома с брендом — например, была на сайте.
Настроить показы баннеров на посетителей сайта можно с помощью социальных сетей и рекламных инструментов Яндекс.Директ, Google Ads.
|
Способ подойдёт для любого бизнеса.
|
Потребуется бюджет на продвижение и рекламу, а также отдельная страница подписки, чтобы вести на неё трафик.
|