Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как собрать эффективную команду: гибкие навыки для руководителя и специалистов

12.01.2021

Бизнес особенно ценит людей, которые легко адаптируются к переменам, быстро осваивают новые технологии, мыслят вне рамок шаблонов, раньше других замечают полезные тренды. Для этого необходимо развивать гибкие навыки soft skills.

В отличие от знаний навыки не подвержены старению. Согласитесь, невозможно разучиться коммуникабельности или критическому мышлению. В одной обойме с профессиональными знаниями (hard skills) они всегда будут надёжным инструментом как для специалиста, так и для руководителя.

Каких гибких навыков не хватает молодым специалистам

Эксперты считают отсутствие гибкости главным недостатком современных молодых сотрудников. Обратите внимание на статистику, собранную РБК (рисунок 1).

Статистика для заказа по soft skills

Рисунок 1. Нехватка гибких навыков среди молодых специалистов.

Отмечено, что молодые специалисты дольше адаптируются и приспосабливаются к работе в команде. Существенный недостаток — отсутствие качеств и навыков, связанных с эмоциональным интеллектом.

Что должен уметь каждый специалист

Любому сотруднику вне зависимости от занимаемой должности и специальности важно овладеть четырьмя гибкими навыками:

  1. Быстро обучаться.
  2. Взаимодействовать с обществом.
  3. Оперативно реагировать на форс-мажоры.
  4. Работать в условиях неопределённости.

Разумеется, данный список можно продолжить. Всего гибких навыков более 60. И чем большим количеством вы владеете, тем лучше. Условно soft skills можно разделить на три группы (таблица 1).

Таблица 1. Какими гибкими навыками soft skills стоит овладеть.

Персональная эффективность

Взаимодействие с людьми

Управленческие навыки

1. Умение собирать и обрабатывать информацию. Навык позволит работать с информацией, задавать правильные вопросы, ставить конкретные задачи.


2. Критическое мышление. Умение обрабатывать информацию, проверять факты, рационально мыслить. Навык помогает не потеряться в информационном потоке, не стать жертвой манипуляций и аргументированно доказывать свою точку зрения.


3. Системное мышление. Способность анализировать сложные объекты, зарываться в детали, находить взаимосвязи, а также уметь смотреть на объект анализа со стороны.


4. Стрессоустойчивость — умение спокойно реагировать на конфликтные ситуации и эффективно работать при больших нагрузках.


5. Креативное мышление. Способность абстрагироваться от общепринятых схем, нестандартно мыслить и создавать что-то новое.


6. Умение грамотно распоряжаться временем. Навык поможет правильно распределять задачи, управлять главным ресурсом временем.


7. Целеполагание — способность формулировать и ставить перед собой или другими людьми понятные цели.


8. Умение принимать решения. Это способность оценивать свои действия со стороны самостоятельно и оперативно решать, как поступить в любой ситуации.

1. Коммуникабельность — ключевой навык общения. Это не просто обмен информацией и знаниями, но и умение договариваться и находить общий язык, резюмировать итоги разговора, устанавливать устные договорённости, считывать ситуацию.


2. Умение работать в команде — способность в определённых ситуациях делегировать работу и брать на себя ответственность.


3. Клиентоориентированность — умение своевременно определять желания и потребности клиента. Такой навык помогает развивать конкурентоспособность.


4. Ненасильственное общение — навык, который позволяет добиваться своего от собеседника без манипуляции, выдвижения требований и ультиматумов. Умение правильно и аргументированно формулировать просьбы.


5. Эмоциональный интеллект — умение распознавать и выражать эмоции (как свои, так и чужие), управлять ими, вовремя замечать и использовать для выполнения задач.

1. Постановка и оценка задач. Умение правильно оценивать ресурсы и затраты, ставить задачи так, чтобы работа двигалась в верном направлении и нужном темпе.


2. Лидерство — навык помогает не просто руководить, но и сплотить вокруг себя единомышленников, повести команду к успеху.


3. Наставничество — способность делиться знаниями, навыками и умениями с другими людьми и контролировать процесс их обучения. Навык особенно ценен при обучении новых сотрудников.


4. Умение управлять проектами. Навык позволяет спланировать работу, поставить задачи, взаимодействовать с командой и контролировать её деятельность.


Руководителям необходимо обратить внимание на третью колонку и добавить приведённые компетенции к общей базе гибких навыков. Чем больше soft skills вы освоите, тем успешнее сложится ваша карьера.


К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: