Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как сократить издержки компании: 9 простых способов

28.03.2022

Как увеличить прибыль компании? Некоторые предприниматели делают ставку на увеличение объёма продаж. Но есть и другой — сократить издержки.

Издержки компании делятся на два основных вида — постоянные и переменные. Постоянные не зависят от количества, выпущенной компанией продукции. Это зарплата штатных сотрудников, затраты на аренду и т.п. Переменные могут меняться в зависимости от объёмов производства. Это расходы на сырьё, транспортные расходы, оплата труда работников со сдельной оплатой труда и т.д.

В кризис нужно задуматься о сокращении постоянных издержек. Предлагаем рассмотреть девять простых способов.

1. Оптимизируйте налоговую базу

Для начала полистайте Налоговый кодекс. Здесь можно найти все законные способы сэкономить на налогах, которые подойдут вашей компании.

Стоит обратить внимание на выбор системы налогообложения. Например, если на УСН, предполагает более щадящую налоговую нагрузку. За рядом исключений вам не придётся платить НДС, налоги на прибыль и имущество.

Зато в ОСНО нет ограничений по типам деятельности, штатному персоналу и максимальной прибыли. А если выручка ООО или ИП за три месяца не превышает 2 млрд рублей, НДС можно не платить.

Для некоторых видов нерегулярных работ можно привлечь самозанятых, а не нанимать новых сотрудников в штат. Часть работ можно отдать на аутсорсинг. Так вы сэкономите на налогах и страховых взносах.

2. Пересмотрите варианты с арендой

Прежде всего попытайтесь договориться с собственниками помещений о вариантах снижения арендных платежей. Либо поищите другие помещения. Часто в центре города арендная плата дороже, а на окраинах ниже, но качество и условия ничуть не хуже. Главное — сразу разобраться с логистикой и продумать, удобно ли будет производить поставки и доставлять на работу сотрудников.

3. Замените покупки лизингом

Лизинг автотранспорта и спецтехники поможет уменьшить налоговую базу. Например, компании на ОСНО, предоставив счета-фактуры от лизингодателя, могут в полной сумме принять к вычету НДС, а компании на УСН могут уменьшить налог на сумму платежей.

А если вы работаете по тендеру и вам нужно необходимое количество техники на время, вам не придётся делать дорогостоящие, а порой, разорительные приобретения или использовать заёмные средства.

4. Пересмотрите список поставщиков

Оптимальный вариант — завести базу поставщиков. Она поможет просчитать шаги и перестраховаться от форс-мажора, если один из поставщиков вдруг сорвёт поставку. В кризисные времена стоит оговорить с основным поставщиком уступки, а если к соглашению прийти не удалось — обратится к предложениям других поставщиков из базы.

5. Контролируйте зарплатный фонд

Следите, чтобы сотрудники работали максимально эффективно, а не получали зарплату за отсиженные на работе часы. Подумайте, где целесообразно ввести сдельную зарплату. Какие можно разработать KPI.

Часть персонала можно перевести на удалёнку и не оплачивать лишнее рабочее место.

6. Сократите офисные расходы

Составьте список офисных затрат, включая расходы на корпоративную связь и все коммунальные услуги. Подумайте, какие из них можно сократить. Например, можно сменить оператора на другого — предлагающего тарифы чуть ниже. Приучите сотрудников к экономии. Проследите, у кого есть привычка не выключать свет или не закрывать воду.

7. Оптимизируйте и автоматизируйте производство

Нередко компании, чтобы увеличить производство, делают ставку на расширение штата, однако на практике достаточно просто пересмотреть и оптимизировать некоторые производственные процессы, докупить минимум оборудования. Иногда привычные процессы не пересматриваются из года в год, а между тем, они могут быть давно неэффективны и нелогичны.

Подумайте над вариантами автоматизации. Она сэкономит время и поможет заменить человеческий труд. Также можно обратиться к философии бережливого производства.

8. Фильтруйте маркетинговые каналы

В кризис нужно просчитать эффективность каждого рекламного канала: интернета, радио, тв, рекламы в СМИ, листовок флаеров — всех, которые вы используете. Посчитайте, какую сумму вы вложили в каждый канал, и сколько прибыли он вам принёс. Отфильтруйте те, которые затратны, но нерезультативны.

9. Воспользуйтесь мерами господдержки

Обратите внимание на меры государственной поддержки бизнесу. Ранее мы рассказывали о 15 антикризисных мерах. Среди них кредитные каникулы, налоговые послабления и преференции.

Не забывайте, что расходы компании нужно контролировать постоянно. Ведите финансовый учёт, сокращайте издержки и просчитывайте, какую прибыль вы получаете с каждого потраченного рубля.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: