Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Как учесть затраты на повышение квалификации сотрудников23.11.2021 Повышение квалификации сотрудников для организации — это способ повысить конкурентоспособность, производительность, снизить расходы на сторонних специалистов, актуализировать знания в соответствии с меняющимися законодательством и технологиями, снизить вероятность ошибок, улучшить качество услуг и увеличить клиентскую базу. Этот шаг требует затрат, которые необходимо учесть. Давайте разберёмся, как это сделать. Обучение сотрудников имеет непосредственное отношение к производственной деятельности компании, что является одним из условий для признания расходов. Для целей налогообложения прибыли затраты на обучение учитываются в соответствии с критериями ст. 252 НК РФ:
Как учитывать расходы на повышение квалификацииРазъяснение по расходам на повышение квалификации даёт Минфин в письме от 2 марта 2021 г. № 03-03-07/14266. Если затраты:
они признаются расходами (п. 1 ст. 252 НК РФ). Требования для признания расходов на обучение установлены п.3 ст. 264 НК РФ:
Если эти условия соблюдены, то расходы на обучение сотрудников можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п.п. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). Какие документы нужны для обоснования расходовДокументы должны содержать информацию, как именно расходы на повышение квалификации связаны с работой компании, и какую пользу для организации несёт обучение.
Какие документы должна предоставить образовательная организацияФакт обучения также нужно подтвердить. Потребуется:
Как учитывать затраты на семинары и тренингиСеминар и тренинг можно уложить в несколько часов. На них можно разобрать новые правила, принцип нового закона, закрепить необходимый опыт и т.п. Помимо учебных центров их могут проводить узкоспециализированные организации. Например, приглашённый бухгалтер или юрист может объяснить менеджерам, как должны быть заполнены документы, бизнес-тренер может рассказать о своей новой технике продаж и т.п. Образовательная лицензия для этого не требуется, а документ о прохождении занятий в этом случае могут не выдаваться. Затраты на такие занятия требованиям п.3 ст. 264 НК РФ, предъявляемым к расходам на обучение, не отвечают. В данном случае, следует воспользоваться другой нормой — п.п. 15 п.1 ст.264 НК РФ. Учесть данные затраты как расходы на консультационные услуги. Такую рекомендацию даёт Минфин. С организацией, которая будет проводить тренинг, нужно заключить договор, но прописать в нём нужно не образовательные, а консультационные услуги. Также потребуются:
Обратите внимание, что у Учебного центра «Финконт» есть лицензия на ведение образовательной деятельности. И при прохождении всех образовательных программ, в том числе семинаров, слушатели получают документы установленного образца. Не забудьте ознакомиться с новшествами и изменениями бухгалтерского и налогового учёта. Сложные вопросы учета основных средств, МПЗ, НМА в 2022 год разберём на семинаре: «Основные средства, МПЗ, НМА: новые правила бухгалтерского и налогового учета в 2022 году». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |