Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Как вести раздельный учёт по гособоронзаказу?

20.08.2020

Предприятие, ставшее исполнителем гособоронзаказа, должно работать согласно ФЗ ГОЗ ("О государственном оборонном заказе"). Он подразумевает, что организация обязана проинформировать каждого своего поставщика о том, что заключение договоров осуществляется именно для того, чтобы выполнить гособоронзаказ 2020. При этом, обязательным является наличие ИГК (идентификатора государственного контракта), а в отношении содержания договора есть специальные требования.

ФЗ ГОЗ предусматривает, что предприятие-исполнитель гособоронзаказа обязано контролировать целевое расходование денег, не допускать завышение стоимости и вести учёт раздельно.

Что нужно учитывать бухгалтеру при работе с ГОЗ?

Есть существенные различия между раздельным учётом ГОЗ и обычным бухгалтерским учётом. Они касаются требований в отношении состава расходов, учётной политики и первичной документации.

Не любые расходы из используемых в бухучёте могут входить в стоимость продукции, которая поставляется по ГОЗ. Расходы по договорам, которые были заключены с 30.04.2019, определяются согласно Приказу Минпромторга номер 334 от 08.02.2019, а по договорам, оформленным до 29.04.2019 включительно, — согласно Приказу, номер 200 от 23.08.2006.

Как вести раздельный учёт: 5 шагов

1. Нужно разделить подлежащие учёту ресурсы.

К ним относятся торговые и промышленные расходы, обязательства (задолженности кредиторская и дебиторская), финансы, права имущественного характера, материальные запасы, основные средства и нематериальные активы. Важен выбор способа учёта расходов и подсчёта себестоимости товаров.

Примеры возможных способов:

  • по объектам, на основании которых ведутся учёт расходов и подсчёты (попроцессный и позаказный способы);
  • по полноте расходов, которые учитываются (полная себестоимость, неполная либо сокращённая);
  • способ сбора данных и отслеживания затрат (нормативный, суммирование реальных расходов и др.).

Нужно определить способы оценки готовой продукции, незавершённого производства, распределения накладных расходов, включения в себестоимость расходов, связанных с подготовкой и освоением новой продукции, со специальной технологической оснасткой, а также специальные расходы. Следующая задача — выбрать объект, по которому будет проводиться калькуляция. Это может быть заказ, контракт, партия, изделие, стадия проведения работ и разновидность проводимых работ (оказываемых услуг).

2. Уделите внимание первичной учётной документации.

В каждом документе должны быть реквизиты, которые устанавливает ФЗ от 6.12.2011 "О бухгалтерском учёте". Компания, исполняющая гособоронзаказ 2020, должна включить в документ первичного учёта, помимо обязательных реквизитов, также реквизиты, которые делают возможной идентификацию через отображённые в этом документе показатели соответствующего государственного договора.

3. Выберите статью расходов, которая приемлема для организации.

Также нужно выбрать способы распределения затрат накладного и коммерческого характера. Номенклатуру расходов на производство продукции, на которую оформлен гособоронзаказ 2020, содержат Приказ Минпромторга номер 334 от 08.02.2019 (действует в отношении договоров, оформленных с 30.04.2019) и Приказ Минпромэнерго номер 200 от 23.08.20016 (действует в отношении договоров, оформленных ранее).

4. Спланируйте направления, по которым будут расходоваться средства.

Подразумевается плановая калькуляция расходов и оценка размера прибыли. Компания-исполнитель госзаказа должна руководствоваться постановлением номер 1 465 от 02.12.2017, содержащим:

  • принципы, по которым осуществляется государственная регулировка цен;
  • способы определения стоимости продукции;
  • порядок применения разных типов стоимости;
  • перечень документов, которые обосновывают расходы;
  • порядок, в котором определяется прибыльность.

5. Определите инструмент (ПО) и алгоритм для учёта ресурсов.

Возможно проведение кодирования счетов для аналитического учёта. К примеру, в субсчёте 1-го порядка может быть номер заказа, в субсчёте 2-го порядка — детализация по типу расходов и т.д.

Рекомендуем

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2020 году. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2020 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: