Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Кого накажут за ошибки в новом извещении об осуществлении закупки10.02.2022 Самый популярный у контролеров по 44-ФЗ в прошлом состав административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП «Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе» со штрафом в размере 3000 руб. в 2022 году стал неактуальным. В большинстве электронных конкурентных процедур по 44-ФЗ теперь нет документации и нет понятия «утверждение документации должностным лицом». При этом ошибок в извещении не стало меньше, и работников заказчиков, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений, специализированных организаций волнует вопрос: кого же будут наказывать контролеры, если извещение не соответствует требованиям законодательства. В статье 42 закона о контрактной системе № 44-ФЗ указано, что при проведении открытых конкурентных процедур закупок заказчик формирует с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Следовательно, ответственность будут нести те, кто подписал и разместил в ЕИС извещение. Актуальной становится ответственность по части 1.4 ст. 7.30 КоАП: «Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок», что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 рублей." Цена ошибки выросла в 5 раз, и ответственность может быть возложена на лиц, которые не составляли ошибочный документ, а только разместили то, что получили от заказчика. На этот случай Минфин ранее давал разъяснение (письмо от 21 декабря 2021 г. № 24-03-08/104212) о том, что должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении действий, осуществляемых в соответствии с имеющимися полномочиями, образующими их служебные обязанности. Если, например, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение не осуществляют определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку указанное в силу распределения полномочий осуществляется заказчиком, — административной ответственности за совершение нарушений при таком определении и обосновании подлежат непосредственно те должностные лица, в служебные обязанности которых входят такие определение и обоснование, то есть в рассматриваемом примере — должностные лица заказчика, а не уполномоченного органа, уполномоченного учреждения. С учетом Типового регламента контрактной службы (приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н), ответственность за несоответствие закону содержания извещения будут нести работники контрактной службы, контрактные управляющие. В базе решений ФАС России примеров применения ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП пока немного. Например, согласно постановлению по делу № 004/04/7.30-15/2021 09.02.2021г. об административном правонарушении за размещение в ЕИС неправильного файла с проектом контракта по результатам электронного аукциона протокол об административном нарушении был составлен в отношении контрактного управляющего заказчика. Однако в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с учетом того, что заказчик сам обратился в УФАС за предписанием в целях направления победителю аукциона правильного проекта контракта, дело было прекращено. Должностному лицу заказчика было объявлено устное замечание. Следует отметить, что новая терминология оптимизационного закона, внесшего существенные изменения в 44-ФЗ, пока не нашла отражения в Кодексе об административных правонарушениях. Что должно радовать заказчиков, так как применение ответственности за нарушение не действующих в 2022 году норм и само нарушение таких норм невозможно. У заказчиков есть некоторое время на то, чтобы разобраться в новых правилах работы по 44-ФЗ, а у Минфина — на исправление допущенных ошибок и опечаток в законодательстве о контрактной системе. Узнайте больше об изменениях практике осуществления госзакупок можно на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-23 годах». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |