Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Начните со стратегии: как внедрить искусственный интеллект22.04.2022 Искусственный интеллект способен решить многие задачи и упростить работу бизнесу. Он может обрабатывать запросы клиентов, улучшить прогнозирование спроса, оптимизировать производственные процессы, повышает конкурентные преимущества. Однако согласно данным BCG и MIT, ИИ активно внедряют лишь 5% мировых компаний, чуть больше 20% организаций используют его в отдельных проектах. Между тем в мире ежегодно появляется более трёх тысяч стартапов, связанных с ИИ, а количество инвестиций в эту отрасль растёт. Это говорит о том, что технологии развиваются, но их не спешат внедрять. В качестве основных факторов, ограничивающих использование искусственного интеллекта, фигурируют технические причины, отсутствие стратегии и дефицит профессиональных кадров. А руководство некоторых компаний не понимает вовсе, для чего им это нужно. Выходит, основная проблема — управленческая. Давайте ещё раз пробежимся по выгодам искусственного интеллекта и посмотрим, как подготовить бизнес к его внедрению. 1. Правильно расставьте приоритетыЧастая ошибка компаний — внедрение искусственного интеллекта ради искусственного интеллекта. Причём это могут быть решения в тех сферах, которые для компании не приоритетны. Соответственно, окупаемость инвестиций будет низкой. Нужно выбрать ключевое направление, в котором ваша компания будет расти, и подбирать ИИ-решения, которые непосредственно будут способствовать его развитию. Определите основные стратегические зоны. Для этого бизнес нужно разделить на составные части цепочки ценностей: закупка сырья и материалов, производство, складирование, транспортировка, реализация товаров, постпродажное обслуживание и т.п. Искусственный интеллект можно использовать для оптимизации производственных процессов, сокращения затрат, устранения простоев и многих других процессов. Если вы создаёте конкурентоспособный продукт, ИИ-решение можно направить на клиентские сервисы, позволяющие собирать данные о вкусах и предпочтениях клиентов, об их поведении.
Таким образом, на первом этапе нужно определить: ключевые зоны развития компании, 5-10 ИИ-решений, которые можно использовать в вашем бизнесе, какие решения используют конкуренты, каких успехов они смогли добиться, какое жизнеспособное решение внедряется на уровне всей компании, какие передовые технологии появятся или уже появились в вашей отрасли и как вашей компании под них подстроиться. 2. Выделите оптимальные решенияИИ-кейсы можно разделить на четыре категории:
Оптимальным решением будет сформировать портфель из 1-2 двух решений первой категории, 2-3 решений второй категории, которые можно оставить на будущее. Для каждого выбранного ИИ-кейса нужно провести предварительную экономическую оценку и сформировать стратегию для выбора нескольких целевых решений, основанных на их чистой приведённой стоимости и вероятности успешного внедрения. 3. Сформируйте ресурсную базуДля внедрения приоритетных ИИ-решений потребуется ресурсная база. В ней можно выделить несколько основных составляющих.
Успешно пройдя три этапа, вы получите опыт внедрения ИИ-решений, сможете минимизировать ошибки и усовершенствовать бизнес-процессы. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |