Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Новое в международных перевозках: знакомимся с Инкотермс 202022.05.2020 С 1 января 2020 действуют новые правила международной торговли, регулирующие права и обязанности сторон при доставке товара от продавца к покупателю, Инкотермс 2020 (International commercial terms). По сравнению с Инкотермс 2010, новые правила более удобны для бизнеса. Они стали проще и лучше адаптированы к современным требованиям и тенденциям рынка. Памятка! Правила Инкотермс регулируют:
Инкотермс 2020 во многом аналогичен предыдущей версии. Он включает одиннадцать трехбуквенных сокращений. Все они делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта (Таблица 1). Таблица1. Правила Инкотермс 2020
Чем Инкотермс 2020 отличаются от Инкотермс 20101. Переименование DAT в DPU. Терминату DAT — Delivered at Terminal — «доставка на терминале» заменила термината DPU Инкотермс – 2020 (Delivered Named Place Unloaded) — «Поставка на место выгрузки». DPU стало единственным правилом, поручающим продавцу разгрузку товара в месте доставки. Передачу товара теперь можно не привязывать к конкретному терминалу. Покупатель и продавец могут согласовать любое место, удобное для обеих сторон. По мнению экспертов, такое нововведение добавляет гибкости отношениям между покупателем и продавцом. 2. Безопасность. Одной из приоритетных норм новых правил стала безопасность транспорта. Она подкреплена статьями A4 / B4 и A7 / B7. Согласно статье A4 / B4 («Перевозка») продавцу до пункта доставки товара необходимо соблюдать любые требования безопасности (где это применимо), связанные с транспортом и (или) информировать покупателя касаемо требований безопасности, связанных с транспортом, необходимой для организации перевозки. Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») теперь также прямо требует от продавца соблюдения любых, связанных с безопасностью формальностей, при оформлении экспорта. Продавцу также следует помогать покупателю в получении любых документов или информации, требуемых для соблюдения таможенных формальностей. 3. Таможенное оформление. Ответственность продавца и покупателя за выполнение требований к таможенному оформлению на границе в Инкотермс-2020 детализировали. Конкретизируется, кто (продавец или покупатель) несёт ответственность за выполнение таможенных формальностей и оформление товара на границе. В правила добавили выпуск товаров, находящихся в пути. В данном случае ответственность будет возлагаться на сторону, принимающую риск перевозки до места назначения. К примеру, если риск перевозки переносится в стране продавца, то ответственность за таможенное оформление ляжет на покупателя, и наоборот. 4. Условия поставки FCA. Правило FCA (Free Carrier/франко-перевозчик) – наиболее распространённое. Оно охватывает до 40% коммерческих операций. В Инкотермс-2020 предусматриваются два возможных места отгрузки товара продавцом.
Покупатель и продавец в рамках условия поставки FCA в договоре купли-продажи могут прописать, что покупатель обязует своего перевозчика выдать коносамент с бортовой записью продавцу. Во избежание спорных ситуаций и проблем с получением продавцом коносамента с бортовой записью, при заключении внешнеторгового контракта контрагенты теперь могут оговорить, что, например, покупатель обязуется дать указание своему перевозчику выдать продавцу коносамент с пометкой «на борту». 5. Перевозка личным транспортом. В правила Инкотермс 2020 допускается не прибегать к услугам логистических или транспортных компаний. Доставку товар покупатель или продавец могут производить самостоятельно, восполнив пробел Инкотермс 2010 и значительно упростив регулирование поставок товара. 6. Страхование товара. Новые правила Инкотермс 2020, как и прежние, обязуют продавца страховать экспортируемый товар в пользу покупателя согласно условиям поставки CIF Инкотермс-2020 (Cost Insurance and Freight/Стоимость, страхование и фрахт) и условиям поставки CIP Инкотермс-2020 (Carriage and Insurance Paid to/Перевозка и страхование оплачены до). Как и в правилах Инкотермс 2010, для условий поставок CIF Инкотермс 2020, необходимо минимальное страховое покрытие. По обоюдному согласию стороны могут согласовать в контракте и более высокие уровни покрытия. Сумма страховки для условий поставки CIP Инкотермс 2020 должна составлять не менее 110% от общей стоимости товара, приобретенного покупателем. Однако стороны также могут договориться и о меньшей сумме. Главное, чтобы она устраивала обе стороны. Поправка особенно актуально, кода речь идёт о недорогом товаре (сырье, минералы и т.п), высокий уровень страхового покрытия которого привёл бы к существенному росту розничной цены. Важно! Инкотермс 2020 является актуальным на данный момент сводом правил международной торговли. Однако участники ВЭД имеют право пользоваться базисами поставки и из более ранних версий: Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000. Для этого, при заключении внешнего контракта, контрагентам нужно указать версию международных правил. Вот примерный шаблон: «[Выбранный базис] [порт/город или иное место передачи товара] Инкотермс [год редакции]». ПолезноУзнать об изменениях, внесенных в Международные правила толкования коммерческих терминов ИНКОТЕРМС в редакции 2020 года, об особенностях применения новых базисов поставки на практике, можно на семинаре Учебного центра «Финконт»: Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |