Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Новые правила расчёта НМЦК для закупок в строительстве: что меняется с 15 октября 2022

14.10.2022

С 15 октября 2022 вступят в силу поправки в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (приказ Минстроя РФ от 14.06.2022 № 484/пр).

В частности, изменения коснутся определения НМЦК в градостроительстве. Уточняются правила пересчёта сметной стоимости в строительстве и положения о составлении проектной сметы, обновили ряд образцов документов, в частности, образец проекта сметы контракта.

Что меняется в порядке определения НМЦК и пересчёте сметной стоимости

Порядок определения НМЦК в строительстве устанавливает правила для ряда новых заказчиков. Среди них — бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Порядок разрешено использовать при осуществлении закупки работ по ремонту зданий, сооружений, строений и помещений в случае, если НМЦК будет определена проектно-сметным методом.

Особенности пересчёта сметной стоимости строительства уточнили. Чтобы привести её в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК, следует использовать индексы изменения сметной стоимости, действующие на дату такого определения.

Обзор изменений, внесённых приказом Минстроя РФ от 14.06.2022 № 484/пр в порядок определения НМЦК (Приложение № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр), в формате «было — стало» приведён в таблице 1.

Таблица 1. Изменения в Порядке определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)

Пункт

Было

Стало

Пункт 1

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее — заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

  1. подрядных работ по:
  2. инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

    реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

  3. услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2016, N 27, ст. 4254; 2019, N 14, ст. 1463, N 18, ст. 2194) (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон № 44-ФЗ), начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

  1. подрядных работ по:
  2. инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

    реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

    по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

  3. услуги по исполнению функций технического заказчика.

Пункт 2

Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — при подготовке проекта контракта.

Пункт 4

НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 26, ст. 3318) (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2022, № 16, ст. 2606).

По решению заказчика положения Порядка используются при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных на территории Российской Федерации, проектно-сметным методом.

Пункт 5

НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 декабря 2019 г.).

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2022, № 23, ст. 3791) (далее — сметная документация), утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2022, № 18, ст. 3010).

Перечень, объемы и стоимость работ и услуг, учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом, определяются заказчиком на основании утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Пункт 7

Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку.

Пункт 8

НМЦК в случае, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, определяется с применением:

  • официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее — индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК;
  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее — индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

НМЦК в случае, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, определяется с применением:

  • официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода в целом по Российской Федерации или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее — индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен, в котором утверждена проектная документация (далее — уровень цен на дату утверждения проектной документации), в уровень цен на дату определения НМЦК.
  • При этом за дату утверждения проектной документации принимается дата последнего месяца квартала, принятого для определения индексов изменения сметной стоимости строительства, размещаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079) (далее соответственно — федеральный реестр сметных нормативов, Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр), используемых при формировании сметной документации, определяющей сметную стоимость работ и затрат, включенных в предмет контракта.

    При наличии индексов фактической инфляции по месяцам, установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за дату утверждения проектной документации принимается текущий уровень цен сводного сметного расчета, принятый при формировании сметной документации, с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования.

    За дату определения НМЦК принимается дата окончания расчета НМЦК.

    В случае отсутствия информации о величине индекса фактической инфляции на месяц, предшествующий дате определения НМЦК, для расчета принимается индекс фактической инфляции в размере, установленном для последнего опубликованного месяца.

    Если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740) (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости строительства в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, размещаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов и действующие на дату определения НМЦК.

    При этом стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов), пересчитывается по наиболее экономичному варианту либо с применением индексов фактической инфляции, либо по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, выполненного в соответствии с пунктами 13 — 22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный № 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. № 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный № 69860);

  • индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее — индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Индекс прогнозной инфляции на один месяц определяется по формуле (1):

Кинфл.мес. = 12√Кинфл.год

(1)

где:

Кинфл.мес. - индекс прогнозной инфляции на один месяц, полученное значение округляется до 4 знаков после запятой;

Кинфл.год — индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», установленный в целом на год.

Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса прогнозной инфляции на один месяц возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев от даты определения НМЦК до даты окончания работ. Индекс прогнозной инфляции для периода выполнения работ инфл.пер.), не превышающего один календарный год, рассчитывается по формуле (1.1):

Кинфл.пер. = (Кn инфл.мес −1 /2) +1

(1.1),

где:

Кинфл.пер. - индекс прогнозной инфляции для периода выполнения работ, полученное значение округляется до 4 знаков после запятой;

n — период от даты определения НМЦК до даты окончания работ, мес.

В случае, если срок выполнения подрядных работ превышает календарный год, то Кинфл.пер.. для второго календарного и последующих годов рассчитывается аналогично порядку, установленному пунктом 23 Порядка.

Пункт 10

НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079) (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов.

Пункт 10.1 (новый)

Приоритетным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Пункт 12

НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет) определяется в следующей последовательности:

  • производится пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенной по такому расчету (смете), из уровня цен на дату составления сметной документации в уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с применением индексов фактической инфляции;
  • производится расчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенной по расчету (смете) в текущем уровне цен, и умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации.

НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет) определяется в следующей последовательности:

  • производится пересчет сметной стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен, в котором составлена смета на выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции.

    Если для определения НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, размещаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр и действующие на дату определения НМЦК;

  • производится пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен периода исполнения контракта с использованием индекса прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации.

Пункт 13

НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется по формуле (1):

Цпр = Спр х Кинфл (1)

где:

Цпр — НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

Спр — стоимость подрядных работ по подготовке проектной документации, определенная в соответствии с пунктом 4 Порядка;

Кинфл — индекс прогнозной инфляции, рассчитываемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ.

НМЦК при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется по формуле (1.2):

Цпр = Спр х Кинфл (1.2)

где:

Цпр — НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

Спр — стоимость подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенная в соответствии с пунктом 10 Порядка и приведенная к уровню цен на дату определения НМЦК;

Кинфл - индекс прогнозной инфляции, рассчитываемый как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ осуществляется исходя из продолжительности, установленной заказчиком в задании на выполнение проектных и изыскательских работ.

В случае, если срок выполнения подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации превышает календарный год, то показатель Кинфл. рассчитывается аналогично порядку, установленному пунктом 23 Порядка.

Пункт 14

В случае, если объектом одной закупки одновременно является несколько видов подрядных проектных и (или) изыскательских работ, определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации осуществляется с учетом детализации НМЦК по таким видам работ.

В случае, если объектом одной закупки одновременно является несколько видов подрядных работ на выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, определение НМЦК при осуществлении таких закупок осуществляется с учетом детализации НМЦК по таким видам работ.

Пункт 15

Расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении № 2 к Порядку.

Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — при подготовке проекта контракта. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении № 2 к Порядку.

В случае, если при расчете НМЦК, выполнение которого необходимо для осуществления закупок, предметом которых является выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК применялась официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, индекс фактической инфляции указывается в графе 3 Приложения № 2 к Порядку. При этом к такому расчету прилагаются документы, на основании которых он выполнен.

Пункт 16

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений (далее — НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика), определяется:

  • На основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
  • На основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений (далее — НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика), определяется:

  • На основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
  • На основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
  • На основании утвержденной заказчиком сметы (сводки) затрат, связанных с выполнением функций технического заказчика (разработанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов), в случае если на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика отсутствует утвержденная заказчиком проектная документация.

Пункт 18

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется в следующей последовательности:

  • производится пересчет сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком, из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
  • показатели сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком в текущем уровне цен, умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений.

Индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ) рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на дату начала и дату окончания оказания услуг (работ), определенных с учетом срока оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с проектной документацией.

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется в следующей последовательности:

  • производится пересчет сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком, из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
  • показатели сметной стоимости услуг, осуществляемых техническим заказчиком, определенные в уровне цен на дату определения НМЦК, умножаются на индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ).

Индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ) рассчитывается как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на дату начала и дату окончания оказания услуг (работ), определенных с учетом срока оказания услуг (выполнения работ), в соответствии с проектной документацией.

В случаях, если НМЦК определяется до разработки проектной документации, при расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ (оказания услуг) осуществляется, как правило, исходя из продолжительности строительства, установленной заказчиком в задании на выполнение работ.

Пункт 19

Расчет НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика размещается в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 3 к Порядку.

Расчет НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — при подготовке проекта контракта. К данному расчету прилагаются документы, на основании которых выполнен расчет НМЦК при осуществлении закупок по исполнению функций технического заказчика. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 3 к Порядку.

Пункт 22

НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

  • производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
  • показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

  • производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период с учетом положений подпункта «а» пункта 8 Порядка;
  • показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

При расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ осуществляется исходя из продолжительности строительства, определенной в соответствии с проектной документацией.

Пункт 23

НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, срок проведения которых переходит на второй и (или) последующие годы строительства, определяется с учетом установленных контрактом сроков строительства по формуле (2):

Цп = С х Кинфл., (2)

где

Цп — НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений;

С — сметная стоимость подрядных работ, подлежащих выполнению подрядчиком;

Кинфл. = Д1 x К1 + Д2 x К2 + ... Дi x Кi , где

Д1, Д2, Дi — доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, 3-й, i-ый годы строительства объекта;

i - год завершения строительства объекта;

К1 — индекс прогнозной инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на дату начала строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на декабрь первого года строительства объекта;

К2 — индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;

Кi — индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.

НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, срок проведения которых переходит на второй и (или) последующие годы строительства, определяется с учетом установленных контрактом сроков строительства по формуле (2):

Цп = С х Кинфл. , (2)

где

Цп — НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений;

С — сметная стоимость подрядных работ, подлежащих выполнению подрядчиком;

Кинфл. = Д1 x К1 + Д2 x К2 + ... Дi x Кi , где

Д1, Д2, Дi — доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, 3-й, i-ый годы строительства объекта;

i — год завершения строительства объекта;

К1 — индекс прогнозной инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на дату начала строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на декабрь первого года строительства объекта;

К2 — индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;

Кi — индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.

Индекс прогнозной инфляции на один месяц определяется по формуле (1), приведенной в подпункте «б» пункта 8 Порядка.

Пункт 24

Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — при подготовке проекта контракта. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку. При этом группировка работ и затрат для расчета НМЦК определяется заказчиком самостоятельно.

В случае, если при расчете НМЦК, выполнение которого необходимо для осуществления закупок по выполнению подрядных работ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК применялась официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, индекс фактической инфляции указывается в графе 3 Приложения № 4 к Порядку. При этом к такому расчету прилагаются документы, на основании которых он выполнен.

Пункт 25

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (далее соответственно - НМЦК на остатки услуг (работ), остатки услуг (работ), определяется по формуле (3):

Цост. = Сост х К1 х К2 ,(3)

где

Цост - НМЦК на остатки услуг (работ);

Сост — сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

К1 — индекс фактической инфляции на дату формирования НМЦК на остатки услуг (работ);

К2 — индекс прогнозной инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При этом срок выполнения остатков услуг (работ) определяется заказчиком на основании проекта организации строительства с учетом срока выполненных работ.

НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (далее соответственно - НМЦК на остатки услуг (работ), остатки услуг (работ) в случае, если формирование сметы контракта осуществлялось с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, определяется по формуле (3):

Цост. = Сост х К1 х К2 , (3)

где

Цост — НМЦК на остатки услуг (работ);

Сост - сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения заказчиком сметной документации, разработанной в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

К1 — индекс фактической инфляции на дату определения НМЦК на остатки услуг (работ).

Если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости остатков услуг (работ) в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, сведения о которых размещены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов и действующие на дату определения НМЦК.

К2 — индекс прогнозной инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При этом срок выполнения остатков услуг (работ) определяется заказчиком с учетом срока выполненных работ.

Пункт 26

Сметная стоимость остатков услуг (работ) в текущем уровне ост) определяется по формуле (4):

Сост = Собщ х Свып1 , (4)

где:

Собщ — общая сметная стоимость услуг (работ) на дату утверждения сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Свып1 — сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации вып1), определяется по формуле (5):

Свып1 = Свып2 /(Кинф х Ксниж) , (5)

где:

Свып2 — стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;

Кинф — индекс прогнозной инфляции для соответствующего периода выполнения услуг (работ), учтенный в цене, указанной в расторгнутом контракте;

Ксниж — коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.

Сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (Сост), определяется по формуле (4):

Сост = Собщ х Свып1 , (4)

где:

Собщ — общая сметная стоимость услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Свып1 — сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (Свып1), определяется по формуле (5):

Свып1 = Свып2 /(Кинф х Ксниж) , (5)

где:

Свып2 — стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;

Кинф - индекс прогнозной инфляции для соответствующего периода выполнения услуг (работ), учтенный в цене, указанной в расторгнутом контракте;

Ксниж — коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.

Пункт 28

Стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта ост2) определяется по формуле (7):

Сост2 = Цнмцк — Свып3 , (7)

где:

Цнмцк — НМЦК, по которой был заключен расторгнутый контракт;

Свып3 - стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта.

Стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта вып1) определяется по формуле (8):

Свып3 = Свып2 сниж , (8)

где:

Свып2 — стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных услуг (работ) и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;

Ксниж — коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.

Стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта ост2) определяется по формуле (7):

Сост2 = Цнмцк — Свып3 , (7)

где:

Цнмцк — НМЦК, по которой был заключен расторгнутый контракт;

Свып3 — стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта.

Стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта вып1) определяется по формуле (8):

Свып3 = Свып2 сниж , (8)

где:

Свып2 — стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных услуг (работ) и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;

Ксниж — коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.

Расчет НМЦК на остатки услуг (работ) осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — при подготовке проекта контракта.

Пункт 29

НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее — подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

После определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее — подрядные работы) осуществляется составление проекта сметы контракта.

Проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Пункт 31

Составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:

  • проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3317 (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ), рабочей документацией (при наличии);
  • составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документации (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента) (далее — конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ соответственно). Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее - Ведомость) предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря (далее — оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае если такое решение принято заказчиком. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении № 5 к Порядку.
  • При выполнении проектных и изыскательских работ составление Ведомости осуществляется заказчиком или подрядчиком, если это предусмотрено заданием на проектирование;

  • на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

Составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:

  • проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3317), рабочей документацией (при наличии);
  • составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для их возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента), оборудования (далее соответственно — конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ, оборудования, Ведомость). Ведомость предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря с отражением страны их происхождения (далее — оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае, если оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. В иных случаях решение о выделении оборудования отдельной строкой принимается заказчиком.
  • Ведомость составляется заказчиком, за исключением случая, если соответствующая Ведомость составлена при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование лицом, осуществляющим подготовку такой документации. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении № 5 к Порядку;

  • на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, либо выделенного отдельной строкой, всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

При этом цена конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, либо выделенного отдельной строкой определяется с учетом стоимостных показателей строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ и (или) работы (услуги), полученных по результатам конъюнктурного анализа рынка, а также по стоимости работы (услуги), определенной по стоимости аналогичных работ (услуг) на завершенном объекте капитального строительства, в случае, если такое решение принято заказчиком.

Пункт 32

Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта.

Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, рабочей документацией (при наличии).

Пункт 33

В Ведомость включается следующая информация:

  • номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ;
  • наименование конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ.
  • Детализация (группировка) работ и затрат выполняется с учетом объемно-планировочных и конструктивных особенностей объекта таким образом, чтобы в отдельные позиции были сформированы технологически законченные элементы объекта, включающие комплекс работ и затрат (в том числе, вспомогательных, сопутствующих основному виду работ и затрат), необходимых для их возведения или устройства.

    Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ осуществляется таким образом, чтобы было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе реализации контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющимся обязательным приложением к контракту;

  • общепринятые единицы измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (метр, километр, штука комплект, тонна и другие единицы измерения, наиболее полно отражающие специфику того или иного конструктивного элемента, комплекса (вида) работ и другие).
  • Выбор единиц измерения осуществляется в зависимости от характерных особенностей и состава группируемых работ и затрат, данные об объемах которых получены непосредственно из проектной документации либо с помощью дополнительных сведений или расчетов.

    В случае если в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ сгруппированы разнородные работы и затраты, то для таких позиций принимается единица измерения комплекс, используемая для идентификации конструктивных и инженерных систем, по которым нецелесообразно или невозможно установить единицу измерения в натуральных показателях (система теплоснабжения, система водоснабжения, тепловой узел и другие), в случае если такое решение принято заказчиком.

    При этом обеспечиваются условия для возможности установления законченности всего объема работ, включая необходимые испытания, установленные проектной документацией, рабочей документацией (при наличии), подтверждающие качество и работоспособность законченных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ;

  • объемы работ (количественные показатели) конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов), которые определяются на основании проектной документации, рабочей документацией (при наличии), в том числе количественных показателей из локальных смет (сметных расчетов).

В случае, если конструктивное решение (элемент) или комплекс (вид) работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ выполняются поэтапно, из общего объема сгруппированных в нем работ, в Ведомости могут быть выделены отдельные объемы работ, подлежащие выполнению на соответствующих этапах.

В Ведомость включается следующая информация:

  • номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ;
  • наименование конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой.
  • Детализация (группировка) работ и затрат выполняется с учетом объемно-планировочных и конструктивных особенностей объекта таким образом, чтобы в отдельные позиции были сформированы технологически законченные элементы объекта, включающие комплекс работ и затрат (в том числе, вспомогательных, сопутствующих основному виду работ и затрат), необходимых для их возведения или устройства.

    Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ осуществляется таким образом, чтобы было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе реализации контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющимся обязательным приложением к контракту;

  • единицы измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, принятые в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (М., ИПК Издательство стандартов, 1995).
  • Выбор единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования осуществляется в зависимости от характерных особенностей и состава группируемых работ и затрат, данных об объемах, которые получены непосредственно из проектной документации.

    Разнородные работы и затраты, включая оборудование (если оно не выделено отдельной строкой), сгруппированные в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ (система теплоснабжения, система водоснабжения, тепловой узел и другие), объединяются в комплекс работ, используемый для идентификации конструктивных и (или) инженерных систем, в случае если такое решение принято заказчиком. Работам, объединенным в комплекс работ, присваивается единица измерения «штука».

    При этом работы и затраты, объединенные в комплекс работ с использованием единицы измерения «штука», не подлежат поэтапной приемке. Приемка работ и затрат, объединенных в комплекс, осуществляется после завершения выполнения всего комплекса работ. В целях дополнительной детализации конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ с наименованием единицы измерения «штука» из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат (произведено разукрупнение), в случае если такое решение принято заказчиком.

    При группировке и разукрупнении работ и затрат внутри комплекса работ необходимым условием является установление законченности всего объема работ, подтверждающее качество и работоспособность законченных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, включая необходимые испытания, установленные проектной документацией, рабочей документацией (при наличии).

  • объемы работ (количественные показатели) конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов), которые определяются на основании проектной документации, рабочей документацией (при наличии), в том числе количественных показателей из локальных смет (сметных расчетов).

В случае, если конструктивное решение (элемент), комплекс (вид) работ в соответствии с графиком строительно-монтажных работ выполняются поэтапно, из общего объема сгруппированных в нем работ в Ведомости выделяются отдельные объемы работ, подлежащие выполнению на соответствующих этапах.

Пункт 34

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

В проекте сметы контракта в соответствии с Ведомостью указываются наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, установленная на единицу измерения и всего, с учетом объема работ. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Для оборудования, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств, одновременно указывается страна его происхождения.

Пункт 35

Цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости, по формуле (9):

Ц = Спр х Кинф , (9)

где:

Ц - цена конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ;

Спр — стоимость подрядных работ, сформированная в соответствии с положениями пункта 37 Порядка, в уровне цен на дату утверждения проектной документации;

Кинф - индексы прогнозной инфляции, примененные при расчете НМЦК на выполнение подрядных работ.

Цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ либо выделенного отдельной строкой, определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости, по формуле (9):

Ц = Спр х Кинф , (9)

где:

Ц — цена конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ;

Спр — стоимость подрядных работ, сформированная в соответствии с положениями пункта 37 Порядка, в уровне цен на дату утверждения проектной документации;

Кинф — индексы фактической и прогнозной инфляции, примененные при расчете НМЦК на выполнение подрядных работ.

Пункт 37

В составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ учитываются прямые затраты (затраты на оплату труда рабочих-строителей, затраты на приобретение материалов, изделий и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов), накладные расходы, сметная прибыль, стоимость оборудования поставки подрядчика (если оборудование не будет выделено отдельной строкой в проекте сметы контракта), затраты на строительство временных зданий и сооружений, непредвиденные затраты подрядчика (если такие непредвиденные затраты подрядчика учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта), стоимость пусконаладочных работ (если пусконаладочные работы не выделены в отдельную строку с наименованием единицы измерения комплекс), затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, затраты на осуществление работ вахтовым методом, а также иные прочие работы и затраты, учтенные при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ.

В составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ учитываются прямые затраты (затраты на оплату труда рабочих-строителей, затраты на приобретение материалов, изделий и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов), накладные расходы, сметная прибыль, стоимость оборудования поставки подрядчика (если оборудование не будет выделено отдельной строкой в проекте сметы контракта), затраты на строительство временных зданий и сооружений, непредвиденные затраты подрядчика (если такие непредвиденные затраты подрядчика учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта), стоимость пусконаладочных работ (если пусконаладочные работы не выделены в отдельную строку), затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, затраты на осуществление работ вахтовым методом, а также иные прочие работы и затраты, учтенные при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ.

По решению заказчика непредвиденные работы и затраты (если такие непредвиденные работы и затраты учтены при определении НМЦК) выделяются в смете контракта отдельной строкой в случаях, когда порядок расчетов по строке сметы контракта «непредвиденные работы и затраты» установлен контрактом.

Пункт 38

Прочие работы и затраты, не учтенные в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, указываются отдельной строкой с наименованием единицы измерения комплекс. В целях дополнительной детализации конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ с наименованием единицы измерения комплекс, из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат, в случае если такое решение принято заказчиком.

Прочие работы и затраты, не учтенные в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, объединяются в комплекс работ и выделяются отдельной строкой с единицей измерения «штука». В целях дополнительной детализации комплекса работ с единицей измерения «штука» из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат, в случае если такое решение принято заказчиком.

Пункт 39

Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений включаются в состав цены конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ (за исключением прочих работ) и отображаются в смете контракта отдельной строкой с наименованием единицы измерения комплекс или объект в случае, предусмотренном пунктом 41 Порядка.

Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений включаются в состав цены конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ (за исключением прочих работ и затрат) или отображаются в смете контракта отдельной строкой с единицей измерения «штука» в случае, предусмотренном пунктом 41 Порядка.

Пункт 41

В случае, если в сводном сметном расчете стоимости строительства затраты на титульные временные здания и сооружения определялись по набору (перечню) согласно проекту организации строительства, являющемуся разделом проектной документации, с составлением локальных смет, а не в процентах от стоимости строительно-монтажных работ, то затраты на временные здания и сооружения приводятся в смете контракта отдельной строкой с указанием наименования единицы измерения комплекс или объект (с учетом затрат, связанных с удорожанием работ в зимнее время).

В случае, если в сводном сметном расчете стоимости строительства затраты на титульные временные здания и сооружения определялись по набору (перечню) зданий (сооружений) согласно проекту организации строительства, являющемуся разделом проектной документации, с составлением локальных смет, то такие затраты (с учетом затрат, связанных с удорожанием работ в зимнее время) отображаются в смете контракта отдельной строкой с единицей измерения «штука».

Также были внесены уточнения в методику составления сметы в части правил корректировки ввиду удорожания строительных материалов. Они распространяются на неисполненные контракты, заключённые до 31 декабря 2022 года.

Рекомендуем

Закупки строительных работ по закону № 44-ФЗ. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Курс повышения квалификации посвящен специальным правилам, последним изменениям, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок строительных работ по закону № 44-ФЗ. Опытные эксперты, включая специалиста ФАС России, представят последние изменения в регулировании закупок, обзор нормативной базы и практики применения закона № 44-ФЗ, ответят на вопросы слушателей, а также дадут обоснованные рекомендации по разрешению сложных практических ситуаций в сфере закупок строительных работ по 44-ФЗ.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: