Обзор изменений законодательства о регламентированных закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) в 2022 году

Основные изменения законодательства связаны с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (Постановления от 11 декабря 2014 г. № 1352, от 29 октября 2015 г. № 1169, распоряжения от 06.11.2015 № 2258-р, от 19.04.2016 № 717-р).

  1. Основные изменения законодательства связаны с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (Постановления от 11 декабря 2014 г. № 1352, от 29 октября 2015 г. № 1169, распоряжения от 06.11.2015 № 2258-р, от 19.04.2016 № 717-р):
    • С 1 января 2022 года требования постановления № 1352 обязаны исполнять все заказчики, работающие по 223-ФЗ, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
    • Заказчики — субъекты МСП вправе осуществлять поддержку субъектов МСП в рамках своих закупок.
    • Общий годовой объем закупок у субъектов МСП должен составлять с 2022 года не менее 25%.
    • Годовой объем закупок с участием только субъектов МСП должен составлять с 2022 года не менее 20%.
    • При расчете процента поддержки МСП заказчики вправе исключить закупки медицинского оборудования по договорам жизненного цикла с ценой более 400 млн руб.
    • Заказчикам предоставлено право осуществлять закупки с участием только субъектов МСП на сумму до 800 млн руб.; при этом запрета проводить закупки с более высокой ценой в постановлении № 1352 нет.
    • С 1 июля 2022 г. заказчики вправе включить в Положение и использовать способ неконкурентной закупки у субъектов МСП на электронных площадках из перечня 44-ФЗ по принципу «Закупки с полки». При этом цена договора не должна превышать 20 млн руб. В постановлении № 1352 нет ограничений по характеристикам закупаемых ТРУ и критериям отбора лучшего предложения. Каким образом операторы электронных площадок будут отбирать из состава размещенных на площадке предварительных предложений те, которые соответствуют требованиям заказчика, пока остается загадкой.
    • В Постановлении от 29 октября 2015 г. № 1169 введены новые условия для проведения оценки соответствия проектов планов закупки и проектов изменений планов и мониторинга соответствия. Предусмотрено, что положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием ЕИС и не позднее часа с момента подписания электронной подписью направляются заказчикам.
    • Перечень заказчиков, чьи проекты планов подлежат оценке Корпорацией МСП на предмет соответствия требованиям постановления № 1352, изменен и дополнен: 190 предприятий и организаций добавлены в перечень, 134 исключены.
    • В Перечень заказчиков, чьи проекты планов подлежат оценке региональными органами власти, добавлены 100 предприятий и организаций, 65 исключены.
  2. Второе направление изменений законодательства — уточнение вопросов применения политики импортозамещения в закупках:
    • В постановление от 3 декабря 2020 г. № 2013 о минимальной доле закупок российских товаров добавлен блок из 28 духовых, струнных, ударных и клавишных музыкальных инструментов, закупки которых должны составлять в 2022 г. от 10% (арфы) до 90% (гармони). Объявленные представителями Минпромторга и Федерального казначейства изменения в части исключения отдельных неактуальных позиций и устранения дублирования товаров в разных позициях пока в Постановление № 2013 не внесены.
    • В постановление от 16 сентября 2016 г. № 925 о приоритете товаров российского происхождения с 26 февраля 2022 года включена обязанность заказчиков предоставить ценовой приоритет при закупках интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и (или) в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в размере 30 процентов.
  3. Постановлением Правительства от 29 декабря 2021 г. № 2545 заказчикам по 223-ФЗ рекомендовано использовать формулы цены при заключении и изменении договоров на поставку, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава.
  4. Приказом Казначейства России от 10.12.2021 № 39н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» утверждены новые правила для регистрации и пользования ЕИС. Раздел IV определяет порядок регистрации в ЕИС организаций из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также уполномоченных лиц таких организаций (в т.ч. заказчиков по 223-ФЗ). Определены последовательность действий заказчика при регистрации в ЕИС, перечень размещаемой информации. Перечислены функции, доступные субъектам ЕИС и пользователям. Ограничений по форматам и размерам файлов, размещаемых в ЕИС, новым порядком пользования, в отличие от ранее действовавшего, не предусмотрено.

Обзор подготовлен экспертом ООО СО «Финконт Торги», к.э.н. С.Г. Богацкой.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/obzor-izmeneniy-zakonodatelstva-o-reglamentirovannykh-zakupkakh/