Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Политика безопасности организации: как удовлетворить аппетит к риску24.11.2020 С чрезмерной осторожностью можно встретиться во многих секторах экономики. Часто руководство бросается из крайности в крайность, борясь с рисками. Но насколько всё это оправдано? Ведь часто из-за осторожности можно упустить и прибыль. Вывод: нужен продуманный бизнес-расчёт риска, который поможет оценить не только потенциальный ущерб, но и потенциальные выгоды. Когда можно и нужно рисковатьИзбегать рисковых ситуаций руководителей многих предприятий заставил финансовый кризис. Более смелые и предприимчивые задумываются, на какой риск пойти и какие средства для управления рисками использовать. Часто задачу усложняет отсутствие практики. В ряде случаев без риска в принципе невозможна работа компании. Например, в кредитовании всегда присутствует уровень риска. Но его сокращение может затруднить предпринимательство и усилить дефляцию. Лицам, вовлечённым в заключение контрактов, следует понимать уровень склонности компании к риску. Довести эту информацию до исполнителей надлежит корпоративным лидерам. Именно они определяют рисковые предпочтения и объём инвестиций, который можно вложить в потенциальный доход. Заявление компании о величине риска, допустимой в текущих бизнес-задачах, называют риск-аппетитом. В чём выражаются риск-аппетитыРиск-аппетит гарантирует, что принимаемые угрозы в полной мере соответствуют повестке дня, определяемой советом директоров. Он помогает сотрудникам находить компромиссы между осторожностью и опасностью, связывает корпоративную стратегию предприятия с его повседневной деятельностью. Формирование риск-аппетитов требует постоянного многомерного анализа внешних и внутренних факторов в рамках различных направлений бизнеса. Определение риск-аппетитов полезно не только для организаций финансового сектора. К примеру, химическая корпорация может решить хеджировать товарные риски и гарантировать поставки сырья, спекулируя на его ценах. Здесь возникают две проблемы:
Выходит, что местное руководство может застраховаться от риска высоких цен на определённый вид товара, не имея представлений, что более крупная компания уже снизила этот риск до нуля путём естественной диверсификации и сделала хеджирование ненужным. В установлении риск аппетитов заинтересованы также энергетические компании, различные категории перевозчиков и многие другие отрасли. Можно чётко сформировать свой аппетит к волатильности доходов как акционеров, так и сотрудников. Такой шаг даст видимое обоснование для хеджирования и добавит терпимости к ценовым колебаниям. Пять составляющих риск-менеджментаПри определении риск-аппетитов обратите внимание на пять основных моментов:
Как адаптировать риск-аппетитОрганизации, которые длительное время соблюдают осторожность, однажды приходят к выводу об упущенной прибыли. Пытаясь наверстать упущенное, они начинают двигаться в противоположном направлении. Такие колебания приводят к хаотичному положению дел для клиентов, сотрудников и инвесторов. Действовать следует поэтапно, в понятной форме доводя до работников компании все стратегические решения:
Помните, что для каждой компании риск-аппетиты уникальны. Они основаны на конкретных стратегиях и атрибутах, влияющих на поведение организации. РекомендуемПолитика безопасности предприятия. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция Слушатели курса получат системное видение того, что называется «корпоративная безопасность», то есть защищенность предприятия от внешних и внутренних угроз для бизнеса. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() ![]() |