Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Пять шагов к работе без потерь: внедряем систему 5S07.12.2021 Случается, ли вам по нескольку минут искать нужный документ, гаечный ключ, любую другую вещь на рабочем месте, которая срочно нужна, но где лежит — непонятно? Ещё хуже, когда коллега уходит в отпуск и передаёт дела на время. Пояснения есть, но разобраться на чужом рабочем месте непросто, часы уходят, чтобы понять, что есть что. Использовать рабочее время на поиски — непродуктивно. В компаниях, где знают цену минутам от таких потерь избавляются с помощью технологий бережливого производства или бережливого офиса. Эффективно организовать рабочее позволяют принципы 5S. 5S принципов — это пять шагов к совершенствованию рабочих процессов5S — это не отдельный независимый проект, а система, которая охватывает все рабочие процессы предприятия или офиса. Она представляет из себя пять ступеней. Но их недостаточно просто пройти и забыть. Образно — это ступени, по которым вы будете подниматься каждый день, и их нужно поддерживать в «рабочем состоянии». Таблица 1. Ступени 5S
Если вы всё сделали правильно, «ступени» поднимут производство не хуже любого лифта. Начните с обученияСотрудники должны понимать принцип работы системы, осознавать её полезность для себя. Для этого нужно провести индивидуальное или коллективное обучение по подразделениям. Для офисных сотрудников и рабочих бригад могут потребоваться разные техники подхода. Пусть в первый день сотрудник
Таблица 2. Примерные критерии сортировки предметов
Следите за порядкомСоблюдение порядка не должно ограничиться «экспериментом» с единичными рабочими местами. Потребуется провести тотальную инвентаризацию и расставить все вещи на «свои» позиции согласно маркировке. Промаркировать вещи, будь то отвёртка или папка с документами можно любым заметным способом. Самый простой — с помощью цветового кода. Придерживайтесь следующих принципов:
Нужно разделить предметы общего и индивидуального пользования. К предметам общего пользования должны иметь свободный доступ все сотрудники. Следить за пополнением запасов и исправностью может специалист отдела АХО. Эти принципы нужно зафиксировать документально. Рабочие офисные столы можно дополнить перфорированными панелями. На них сотрудники смогут расположить все необходимые «напоминалки», семейные фото и канцтовары. Так они всегда будут под рукой, но не будут занимать рабочую поверхность. У такой организации рабочего места немало плюсов. Например, новички смогут в 2-3 раза быстрее адаптироваться к рабочим условиям. Поддерживайте чистотуЧистота на рабочем месте — ответственность сотрудника. Поддержание чистоты в других зонах и диагностику оборудования можно закрепить графиком дежурств или поручить службе АХО. Также нужно определить инструменты, материалы и методы, которые будут применяться при очистке и проверке оборудования. Стандартизируйте процессНужно задокументировать графики диагностики и обслуживания, процедуры аудита рабочих зон, инструкции по работе с оборудованием, должностные обязанности в части обеспечения чистоты и безопасности. СовершенствуйтеПомните, что культура бережливого производства — это не один из способов работы, который нужно навязать сотрудникам, а именно философия, которой должны придерживаться все. Руководство — в первую очередь. Эффективный порядок на рабочих местах должен выработаться в полезную привычку. Будьте готовы, что на первых этапах придётся погрузиться в процесс, проводить много времени на «рабочей площадке», вложить ресурсы. Если система не работает, ищите объективную причину. Часто топ-менеджмент видит проблему в сотрудниках и пытаются решить её с помощью штрафов. Но это неправильный подход. Он не поможет изменить мышление, а в первую очередь важно, чтобы сотрудники придерживались принципов бережливого производства не из-под палки. Нужно понимание выгод, донести которое можно посредством коучинга. Составьте чек-лист, фиксируйте все изменения и оценивайте результат. Предложите сотрудникам изложить видение, спросите, какие изменения необходимы с их точки зрения. По инициативам давайте обратную связь. К внедрению системы 5S целесообразно подключить службу АХО. Ведь именно её специалисты будут следить за запасами и за тем, чтобы у менеджеров и рабочих было всё необходимое для работы. Как организовать проект борьбы с потерями на базе принципов 5S расскажем в рамках курса повышения квалификации: «Руководитель АХО: повышение эффективности административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений». Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |