Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Семь трендов 2022 года: какие рынки и технологии будут развиваться и расти02.02.2022 Какие технологии и рынки будут расти и развиваться в 2022 году? РБК собрал мнения по этому вопросу у представителей различных сфер российского бизнеса: банков, IT-компаний, компаний-разработчиков. Вот семь самых перспективных направлений, которые стоит выделить. 1. Метавселенные и Web 3.0Это концепция интерактивной трехмерной вселенной, объединяющей несколько различных виртуальных пространств. Некоторые компании уже успели подхватить заданный Марком Цукербергом тренд и начали создавать проекты виртуальной и дополнительной реальности (AR/VR). И это не только видеоигры, но и профессиональные сферы. Виртуальную и дополнительную реальность используют в дизайне и архитектуре, медицине — в качестве учебного пособия. В ближайшие годы такие проекты станут более сложными и интересными и вполне можно будет наблюдать рост количества таких продуктов. Касаемо Сети в целом, будущее — за Web 3.0. Это новый этап развития интернета с вектором в сторону децентрализации и прозрачности. Приложения на технологиях блокчейна, когда данные пользователей хранятся децентрализованно, а не на серверах конкретных компаний, можно видеть уже сегодня. В дальнейшем этот тренд продолжит развиваться. 2. Creator EconomyРост рынка популярного контента можно наблюдать уже сейчас. Всё больше людей находят себя в творчестве и создают цифровой контент. Это блогеры, креативщики, инфлюенсеры, создатели обучающего контента. Появляется множество платформ, который позволяют его транслировать и различных приложений, упрощающих процессы записи и редактирования аудио, видео и фотоматериалов. Такие занятия не требуют высоких начальных капиталовложений, и при этом есть рекламодатели, готовые платить за контент. На фоне всеобщего перехода в онлайн, это делает нишу чрезвычайно привлекательной. 3. Собственные цифровые решенияИнтерес к цифровым решениям растёт даже среди непрофильных организаций: банков, страховых компаний, в сферах транспорта, туризма и ритейла. Цифровизация в этих сферах дала существенный эффект. И в ближайшие годы тенденция в пользу собственных цифровых решений сохранится. 4. Технологии удалённых услуг и коммуникацийЗначительный толчок развитию этих технологий дала пандемия. В компаниях сервисы удалённой коммуникации и контроля стали востребованными как никогда. И в такие разработки вкладываются немалые суммы. В будущем будут активно разрабатываться и внедряться решения, использующие биометрические данные. Могут появиться новые сценарии их применения. Развиваются проекты, заточенные под дистанционные форматы услуг. Продолжат набирать популярность технологии простой и быстрой доставки продуктов питания и готовой еды на дом. Адаптироваться под домашнее использование пришлось и фитнес-проектам. Востребованным продуктом стали онлайн-тренировки с инструкторами и продукты с искусственным интеллектом, поддерживающие занятия спотом дома, способные контролировать пульс и контролировать технику выполнения. Сейчас предпринимателям есть смысл посмотреть на услуги, которые цифровизированы не полностью и сравнить их со списками своих услуг и возможностей. Есть реальные возможности занять или дозанять пустующие ниши. 5. Стартапы для последующих продаж в экосистемуПрактически во всех отраслях есть признанные лидеры. Даже во времена затяжных экономических спадов они готовы инвестировать миллиарды, чтобы обогнать конкурентов и стать монополистами. Наиболее крупные строят экосистемы. Одной из перспективных стратегий в 2022 году может стать создание стартапов для последующей продажи в такую систему. К примеру, представителям банковской отрасли можно предложить нефинансовые сервисы. Поскольку с существующими сервисами конкурировать сложно, у всех схожие тарифы и функционал, качественный нефинансовый сервис может вызвать интерес. 6. Тренд на здоровый образ жизни и экологичностьЭто глобальный тренд, и его следует принять во внимание всем, кто думает о запуске своего продукта. Поддерживать продукты, созданные с заботой о планете, и даже переплатить, готово множество людей. Неотъемлемой частью здорового образа жизни становится ответственное потребление и связанный с ним спрос на продукты-заменители растительного происхождения. Например, растительное мясо. 7. EdTech, MedTec, HR-TechТехнологии успели устойчиво обосноваться в сферах образования, медицины, найма персонала. В сфере медицинских услуг возросла роль удобства и безопасности, что делает перспективной отрасль MedTech. Найти ценные кадры становится всё труднее, да и сам процесс занимает много времени. Это создаёт потенциал для HR-Tech, которые откроют новые возможности для обучения персонала, онбординга и выстраивания персональных грейдов. EdTech выросли на фоне пандемии и этот сегмент находится в лидерах по темпам роста. И это связано не только с уходом на удалёнку школ и ВУЗов. Люди стали глубже задумываться о приобретении новых профессий, повышении квалификации, как возможности обезопасить себя. В ближайшем будущем продолжат развиваться новые форматы обучения: курсы в TikTok, микрообучение в мобильных приложениях и другие экспресс-форматы получения знаний. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи
Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |