Бесплатный звонок
по всей России
8800 234 5522
Шесть советов начинающему руководителю: учимся на чужих ошибках16.12.2019 Вы ответственный сотрудник. Каждое задание и поручение выполняете «с иголочки». И вот, однажды, снизошло! Вас пригласили в кабинет и предложили: «Петров, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшее чувство радости сменяют волнение и тревога: «А если не справлюсь?» или «А с чего вообще начинать?» Следуйте простым правилам, и все у Вас получится. Представьте ситуацию. Вас назначили руководителем редакции. Штат подчистили, и некоторых сотрудников нужно набрать с нуля. С новыми сотрудниками проблем нет, а вот с некоторыми «старичками» возникают трудности. Они не стесняются перечить или вовсе не выполняют задания должным образом, и вам приходится брать инициативу на себя. В итоге, чтобы план отдела был выполнен, вам приходится проводить на работе не 8 положенных, а по 10, а порой - по 12 часов. Сотрудники же благополучно получают свои премии. Варианта здесь два – либо продолжать терпеть несправедливость и вскоре на вас будут косо смотреть другие сотрудники, либо закрутить «гайки». Будьте готовы к испорченным отношениям и увольнениям. Помните, при приеме на работу, сотрудник соглашался со внутренним уставом организации, то что теперь начальником работаете Вы ситуации никак не меняет. Не допускайте панибратстваНачиная руководить, сразу установите дистанцию и субординацию с персоналом. Коллеги должны четко осознавать, что вы руководитель и несете на себе груз ответственности за их действия. Иначе Вы рискуете попасть в ловушку. Находясь на короткой ноге с начинающим руководителем, работник может начать этим злоупотреблять, манипулировать. Вы можете мило поболтать и справиться о делах во время обеденного перерыва. Но в рабочее время не стесняйтесь спрашивать с сотрудника выполнения поставленных задач. Правильно ставьте задачи и делегируйте обязанностиОпределитесь, к каким целям вы ведете команду, с помощью чего будете добиваться результата. Иными словами – нужно разработать стратегию. Здесь у Вас нет права на ошибку. Помните, плохая стратегия, может дорого обойтись организации. Наладьте систему делегирования и контроля. Каждый сотрудник должен четко понимать, за что несет ответственность именно он. Помните, что если у работников нет такого понимания, они будут считать, что за все несете ответственность Вы, как руководитель. Делегирование внесет ясность: что и с кого спрашивать. Но в случае ошибок, не спешите перекладывать всю вину на подчиненных и не отказывайтесь от ответственности. Так Вы рискуете потерять авторитет среди подчиненных. Откажитесь от публичной критикиСохранится ли тяга к работе, отчитай Вас кто-нибудь за поступок прилюдно? Критика при коллективе сильно демотивирует, для многих сотрудников это болезненная процедура. Продуктивность такая процедура скорее понизит, чем увеличит, а вот доверия в коллективе Вы рискуете лишиться. Если работник совершил провинность лучше отчитать его лично в кабинете. Возьмите за правило: «Ругать тет-а-тет, хвалить при всех». Задумайтесь, как мотивировать сотрудников. Не бойтесь радикальных решенийЗнаете, чем опасны для коллектива откровенные лодыри? Даже один подобный элемент способен демотивировать всех сотрудников и заразить их апатией. Обязательно понаблюдайте за рабочим процессом в коллективе. Возможно, и среди ваших подчиненных есть такие люди. Как правило, они не поддаются никакой мотивации. Единственная цель для них - отсидеть часы и получить зарплату. Расставайтесь с такими сотрудниками без сожаления. А на замену, найдите тех, кто горит идеями и нацелен на результат. Теперь о том, как мотивировать сотрудника. Ничто не вдохновляет работника так, как достижение личных целей. Побеседуйте с каждым, выясните, чего он хочет добиться в ближайшие 2 – 3 года. Кто-то мечтает отправиться в путешествие, кто-то купить машину. Отлично, теперь предложите работнику подумать, с помощью чего он этих целей может достичь, и обозначьте задачи, которые он должен выполнить в компании, чтобы цель стала ближе. Обучайте персоналИзбегайте принципа: «Проще и быстрее самому сделать, чем что-то объяснять». Такую ошибку совершают многие начинающие руководители. Итог – сотрудник ничему не научится, а Вам постоянно придется все делать самому. Потратьте на обучение несколько часов, закрепите за человеком наставника или проведите групповые курсы повышения квалификации. Обучайтесь и самосовершенствуйтесь самиНе жалейте средств на книги, развивающие хобби и образовательные программы. Знания и опыт – это «валюта», которую можно легко конвертировать в дальнейший карьерный рост или в личный бизнес.
Начните пользоваться советами уже сейчас. Они станут фундаментом для построения дальнейшей карьеры. И никогда не останавливайтесь на достигнутом. Помните, человек живет, пока развивается. Комментарии 0Комментировать
Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий. Вам могут быть также интересны семинары:
|
Новые статьи Категории статей |
Наши услуги |
Обучение по темам |
Компания |
Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг. Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации. ©2003-2020 ФинКонт. Все права защищены. Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ![]() ![]() |