Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Шесть советов начинающему руководителю: учимся на чужих ошибках

16.12.2019

Вы ответственный сотрудник. Каждое задание и поручение выполняете «с иголочки». И вот, однажды, снизошло! Вас пригласили в кабинет и предложили: «Петров, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшее чувство радости сменяют волнение и тревога: «А если не справлюсь?» или «А с чего вообще начинать?» Следуйте простым правилам, и все у Вас получится.

Представьте ситуацию.

Вас назначили руководителем редакции. Штат подчистили, и некоторых сотрудников нужно набрать с нуля. С новыми сотрудниками проблем нет, а вот с некоторыми «старичками» возникают трудности. Они не стесняются перечить или вовсе не выполняют задания должным образом, и вам приходится брать инициативу на себя. В итоге, чтобы план отдела был выполнен, вам приходится проводить на работе не 8 положенных, а по 10, а порой - по 12 часов. Сотрудники же благополучно получают свои премии. Варианта здесь два – либо продолжать терпеть несправедливость и вскоре на вас будут косо смотреть другие сотрудники, либо закрутить «гайки». Будьте готовы к испорченным отношениям и увольнениям.

Помните, при приеме на работу, сотрудник соглашался со внутренним уставом организации, то что теперь начальником работаете Вы ситуации никак не меняет.

Не допускайте панибратства

Начиная руководить, сразу установите дистанцию и субординацию с персоналом. Коллеги должны четко осознавать, что вы руководитель и несете на себе груз ответственности за их действия. Иначе Вы рискуете попасть в ловушку.

Находясь на короткой ноге с начинающим руководителем, работник может начать этим злоупотреблять, манипулировать. Вы можете мило поболтать и справиться о делах во время обеденного перерыва. Но в рабочее время не стесняйтесь спрашивать с сотрудника выполнения поставленных задач.

Правильно ставьте задачи и делегируйте обязанности

Определитесь, к каким целям вы ведете команду, с помощью чего будете добиваться результата. Иными словами – нужно разработать стратегию. Здесь у Вас нет права на ошибку. Помните, плохая стратегия, может дорого обойтись организации.

Наладьте систему делегирования и контроля. Каждый сотрудник должен четко понимать, за что несет ответственность именно он. Помните, что если у работников нет такого понимания, они будут считать, что за все несете ответственность Вы, как руководитель.

Делегирование внесет ясность: что и с кого спрашивать. Но в случае ошибок, не спешите перекладывать всю вину на подчиненных и не отказывайтесь от ответственности. Так Вы рискуете потерять авторитет среди подчиненных.

Откажитесь от публичной критики

Сохранится ли тяга к работе, отчитай Вас кто-нибудь за поступок прилюдно? Критика при коллективе сильно демотивирует, для многих сотрудников это болезненная процедура. Продуктивность такая процедура скорее понизит, чем увеличит, а вот доверия в коллективе Вы рискуете лишиться.

Если работник совершил провинность лучше отчитать его лично в кабинете. Возьмите за правило: «Ругать тет-а-тет, хвалить при всех».

Задумайтесь, как мотивировать сотрудников. Не бойтесь радикальных решений

Знаете, чем опасны для коллектива откровенные лодыри? Даже один подобный элемент способен демотивировать всех сотрудников и заразить их апатией.

Обязательно понаблюдайте за рабочим процессом в коллективе. Возможно, и среди ваших подчиненных есть такие люди. Как правило, они не поддаются никакой мотивации. Единственная цель для них - отсидеть часы и получить зарплату. Расставайтесь с такими сотрудниками без сожаления. А на замену, найдите тех, кто горит идеями и нацелен на результат.

Теперь о том, как мотивировать сотрудника. Ничто не вдохновляет работника так, как достижение личных целей. Побеседуйте с каждым, выясните, чего он хочет добиться в ближайшие 2 – 3 года.

Кто-то мечтает отправиться в путешествие, кто-то купить машину. Отлично, теперь предложите работнику подумать, с помощью чего он этих целей может достичь, и обозначьте задачи, которые он должен выполнить в компании, чтобы цель стала ближе.

Обучайте персонал

Избегайте принципа: «Проще и быстрее самому сделать, чем что-то объяснять». Такую ошибку совершают многие начинающие руководители. Итог – сотрудник ничему не научится, а Вам постоянно придется все делать самому. Потратьте на обучение несколько часов, закрепите за человеком наставника или проведите групповые курсы повышения квалификации.

Обучайтесь и самосовершенствуйтесь сами

Не жалейте средств на книги, развивающие хобби и образовательные программы. Знания и опыт – это «валюта», которую можно легко конвертировать в дальнейший карьерный рост или в личный бизнес.

  1. Постарайтесь прочитывать в месяц по одной книге для руководителей на профессиональную или бизнес-тематику. Начать можно со следующих пяти:
    • Брюс Тулган «Все начальники делают это»;
    • Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Rework Бизнес без предрассудков»;
    • Джим Коллинз «От хорошего к великому»;
    • Рей Далио «Принципы»;
    • Джефф Сазерленд «Scrum Революционный метод управления проектами».
  2. Проводите свободные часы с пользой. Если Вы знаете английский на уровне школы, или владеете лишь родным языком, обязательно восполните этот пробел.
    Займитесь спортом, даже обычная пробежка по утрам помогает закалять характер.
  3. Совершенствуйте личностные качества. Хотя бы раз в год посещайте тренинги и курсы для руководителей по управлению персоналом, публичным выступлениям, переговорам.
  4. Начните пользоваться советами уже сейчас. Они станут фундаментом для построения дальнейшей карьеры. И никогда не останавливайтесь на достигнутом. Помните, человек живет, пока развивается.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: