Вход
Регистрация
Избранное (0)
Подпишитесь на рассылку

Шпаргалка для помощника руководителя: вспоминаем правила делового гостеприимства

03.09.2020

От качества приёма в офисе во многом зависят перспективы дальнейшего сотрудничества. В офисных стенах проводятся переговоры, решаются сложные вопросы и заключаются сделки. Офисный этикет имеет множество тонкостей. Простые гласные и негласные правила призваны сделать посещение офиса приятным, расположить человека к компании, помочь сосредоточиться на делах. Создать атмосферу гостеприимства и комфорта должен профессиональный секретарь или личный помощник руководителя.

Забудьте про «здравствуйте»: как правильно встречать посетителей

От внешнего вида, жестов и речи секретаря зависит первое впечатление о компании. Помните, ни секретарь, ни помощник руководителя не имеют права на плохое настроение. Визитной карточкой специалиста должны стать улыбка и позитив. Терпение и самообладание нужно сохранять даже со сложными и агрессивно настроенными клиентами.

Гость должен почувствовать свою важность и готовность помочь ему. Можно пользоваться готовыми формами приветствия, учитывая культуру делового общения вашей компании.

Эксперты по деловому этикету не рекомендуют говорить слово «здравствуйте», поскольку оно имеет отношение к здоровью. Лучше пожелайте доброго дня. Обратите внимание на хронологические границы.

Например, фразой «Доброе утро!» посетителей встречают до 12:00. С 12:00 до 17:00 принято говорить: «Добрый день!». После 17:00 — «Добрый вечер!». При этом, секретарю следует подняться из-за стола. Стоя, следует сопровождать выход из кабинета начальника и любого важного гостя. Подавать руку гостю не следует, за исключением случаев, когда посетитель первым предложил рукопожатие.

В некоторых организациях приняты более неформальные и простые приветствия: «Привет! Меня зовут Татьяна, чем я могу вам помочь?». Но это частные случаи.

Уточняя цель визита, нужно показать гостю, что вы ему рады и содействуете визиту. Старайтесь избегать «стоп» вопросов (Таблица 1).

Таблица 1. Какими фразами можно и нельзя встречать посетителей в офисе.

ДА

НЕТ

Чем могу помочь?

Как могу вас представить?

Какая у вас цель визита?

Была ли договоренность о встрече?

Вы по какому вопросу?

Вас ждут?

Вас ожидают?

Что нужно знать о часах приёма

Дни и часы приёма в организации устанавливаются в соответствии с регламентом работы руководителя. Посетителей нужно записывать на приём заранее, каждому назначить конкретное время.

Перед тем, как гость войдёт в кабинет, секретарю или помощнику следует связаться с руководителем по телефону, назвать фамилию, имя, отчество, должность посетителя и озвучить суть вопроса. Если руководитель не может принять гостя сиюминутно, предложите прохладительные напитки, чай, кофе.

Две группы посетителей: как отличить желательных от нежелательных

Если посетитель свой приход не согласовал, вежливо попросите его представиться и рассказать о цели визита. Внеочередной приём нужно согласовать с руководителем. Важно удостовериться, что в данный момент не проходит встреча или переговоры.

Помните, что для руководителя несогласованные посетители могут быть желательными и нежелательными (Таблица 2).

Таблица 2. Типы посетителей.

Желательные

Нежелательные

Действующие клиенты и партнёры по определённому кругу вопросов;

потенциальные клиенты и партнёры высокого уровня, с которыми руководитель должен общаться лично;

сотрудники проверяющих органов, с которыми руководитель должен общаться лично;

вышестоящее руководство;

соискатели, пришедшие на собеседование.

Партнёры и клиенты, с которыми руководитель по различным причинам не хочет разговаривать;

представители проверяющих органов, с которыми могут общаться другие сотрудники;

лица, которые предлагают ненужные услуги;

лица «с улицы», которые что-то хотят от компании;

«заблудившиеся», попавшие в офис по ошибке.

У нежелательных посетителей можно взять визитку, записать суть обращения и вежливо распрощаться.

Как общаться со «своими»

У сотрудников компании также бывает необходимость попасть на приём к руководителю. Есть ближайшие помощники, которые имеют право свободного доступа. Их нужно знать в лицо. При общении с любым работником предприятия секретарю следует придерживаться правил:

  • не допускать панибратства, поддерживать исключительно деловые отношения;
  • внимательно выслушивать проблемы и претензии;
  • уважительно обращаться к старшим по возрасту коллегам.

Излишняя эмоциональность, беседы и сплетни с сотрудниками не пойдут секретарю в плюс. Взвешивайте и обдумывайте каждое слово.

Как организовать встречу и переговоры

Помощник руководителя должен подготовить список участников и позаботиться об обеспечении переговорной всем необходимым:

  • наличии питьевой воды и одноразовых стаканчиков;
  • канцелярских принадлежностей;
  • документов и брошюр, которые могут понадобиться на встрече.

При проведении встречи в переговорной стоит предложить напитки: чай или кофе.

Нельзя оставлять клиентов без внимания и по завершению встречи. Провожать гостей необходимо стоя. Напомните, где находится гардероб, поинтересуйтесь, всё ли понравилось. Убирать посуду из переговорной или кабинета руководителя следует только после ухода гостя.

Рекомендуем

Профессиональный секретарь - помощник руководителя: основы мастерства. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с документами, актуальным требованиям по составлению и оформлению управленческих документов, административной поддержки руководителя, административно-хозяйственного обслуживания организации.

К списку статей

Нравится
Комментарии 0Комментировать

Авторизоваться - для того, чтобы оставить комментарий.

Вам могут быть также интересны семинары: